Германия обещает новую эру: электромобили станут легче, эффективнее и значительно дешевле | SpeedMe
Немцы нашли способ сделать батареи легче и дешевле: прорыв в сегменте
Германия обещает новую эру: электромобили станут легче, эффективнее и значительно дешевле | SpeedMe
Немцы нашли способ сделать батареи легче и дешевле: прорыв в сегменте
2025-11-19 09:47+03:00
2025-11-19 09:47+03:00
2025-11-19 09:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Три года исследований — и немецкие учёные представили решение, которое может кардинально изменить рынок электромобилей. Команда RWTH Aachen разработала новый метод создания и проверки структурных батарей — тех, что становятся частью кузова и заменяют традиционный модульный блок. Такой подход увеличивает объёмную плотность энергии более чем на 10%, а удельную — на 15%, одновременно снижая вес и стоимость производства.
Прорыв стал возможен благодаря использованию ИИ, цифровых двойников и новой архитектуры интеграции батареи в шасси. Алгоритмы позволяют выявлять ошибки ещё на стадии моделирования и сокращать количество дорогостоящих физических тестов. В итоге ускоряется разработка, сокращаются расходы на прототипы, а производители могут запускать новые технологии быстрее.
Проект поддержали Ford, Magna, TUV Rheinland и Trumpf. Было создано 10 экспериментальных кузовов, где система показала снижение массы и высокую прочность. Исследователи также разработали новые стандарты проверки безопасности и интеграции батарей в структуру автомобиля.
Главный результат — более лёгкие, эффективные и потенциально более дешёвые электромобили. Немцы уверены: такие батареи помогут вывести на рынок новое поколение EV раньше, чем ожидалось.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Германия обещает новую эру: электромобили станут легче, эффективнее и значительно дешевле
Немцы нашли способ сделать батареи легче и дешевле: прорыв в сегменте
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Три года исследований — и немецкие учёные представили решение, которое может кардинально изменить рынок электромобилей. Команда RWTH Aachen разработала новый метод создания и проверки структурных батарей — тех, что становятся частью кузова и заменяют традиционный модульный блок. Такой подход увеличивает объёмную плотность энергии более чем на 10%, а удельную — на 15%, одновременно снижая вес и стоимость производства.
Прорыв стал возможен благодаря использованию ИИ, цифровых двойников и новой архитектуры интеграции батареи в шасси. Алгоритмы позволяют выявлять ошибки ещё на стадии моделирования и сокращать количество дорогостоящих физических тестов. В итоге ускоряется разработка, сокращаются расходы на прототипы, а производители могут запускать новые технологии быстрее.
Проект поддержали Ford, Magna, TUV Rheinland и Trumpf. Было создано 10 экспериментальных кузовов, где система показала снижение массы и высокую прочность. Исследователи также разработали новые стандарты проверки безопасности и интеграции батарей в структуру автомобиля.
Главный результат — более лёгкие, эффективные и потенциально более дешёвые электромобили. Немцы уверены: такие батареи помогут вывести на рынок новое поколение EV раньше, чем ожидалось.