Европейские автомобили все еще в цене в России: кто стал лучшим в стране в 2025 году
Всероссийское исследование «Автомобиль года в России» вновь показало, как стремительно меняются вкусы покупателей. Голосование длилось почти полгода и стало самым масштабным за последние годы. Журналисты SPEEDME.RU посетили церемонию подведения итогов и подготовила полный разбор победителей и тенденций рынка.
Главный тренд: Китай укрепляет позиции, Россия сохраняет массовый сегмент
Результаты исследования стали отражением реальной картины рынка — китайские бренды окончательно заняли ключевые позиции, но Lada по-прежнему остаётся самой любимой маркой массового сегмента. При этом в премиуме Китай теперь доминирует уверенно и системно.
Любимые марки: массовый и премиальный сегменты
В массовом сегменте первое место заняла Lada, подтвердив статус бренда № 1 в стране. Следом расположились Haval и Chery, лишь обменявшиеся позициями относительно прошлого года.
В премиальном сегменте победителем второй год подряд стал Exeed. За ним — Hongqi и Tank, что подчёркивает интерес россиян к новым премиальным моделям из Китая, активно развивающим сервис, экосистемы и линейку энергоэффективных автомобилей.
Легковые автомобили: лучшие в своих классах
В городской категории лидирует Kia Picanto, сохранившая популярность как один из самых доступных и манёвренных автомобилей.
В малом классе победил Solaris HS, в малом среднем — Lada Vesta / SW, оставшаяся главным российским бестселлером. В среднем классе первое место у GAC Empow, который стал одним из сюрпризов голосования.
Внедорожники и рамные модели
Для России это одна из ключевых категорий. Лучшим рамным внедорожником признан KGM Rexton, обошедший Tank 700 и Haval H9. Надёжная конструкция и проверенные внедорожные характеристики обеспечили ему лидерство.
В категориях SUV разных размеров также доминируют китайские бренды: среди компактных — Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro, в среднем классе — Exeed TXL и Jetour T2, а в тяжёлом сегменте победителем стал Exeed VX. Среди пикапов лидируют Foton Tunland G7 и JAC T9.
Электромобили и гибриды: новые фавориты России
В электрическом и гибридном сегменте распределение сил выглядит особенно красноречиво.
В городском сегменте победил ORA 03, в малом среднем — Evolute i-Pro, а в среднем — Амберато A5. Интересно, что в этой категории конкурировали и такие модели, как Mercedes C-Class и BMW i4, но победа досталась молодым проектам.
В бизнес-классе среди электромобилей и гибридов победил Exeed Exlantix ES, в представительском — Voyah Passion EVR, а в представительском «люксе» — Aurus Senat, удержавший лидерство среди электрических представительских седанов.
Коммерческий транспорт: доминируют российские производители
Российские бренды продолжают укреплять позиции в сегменте коммерческого транспорта. Лучшим компакт-вэном стал Lada Largus, в сегменте минивэнов лидирует GAC M8, среди микроавтобусов — Foton Toano, а среди мини-фургонов — Lada Largus Van. В категории лёгких фургонов победил ГАЗ Соболь NN, а в классе крупных фургонов — Foton View.
Экологичные коммерческие автомобили
В блоке гибридных и электрических коммерческих моделей победители распределились следующим образом:
Evolute I-Space стал лучшим среди компактвэнов, опередив электрический Lada e-Largus — важный показатель конкурентоспособности российских EV-проектов.
В сегменте минивэнов лучшим стал премиальный Voyah Dream, тогда как микроавтобусы и фургоны среди электромобилей безоговорочно выиграла ГАЗель E-NN, укрепив позиции «Группы ГАЗ» как лидера отечественной электрической коммерческой техники.
Главная интрига: новинка года
Отдельной номинацией стала «Новинка года в массовом сегменте». И здесь победу одержал Belgee S50 — новый седан, производимый в Беларуси и созданный на базе технологий Geely. Модель быстро набирает популярность благодаря сочетанию цены, дизайна и современного оснащения. В премиальном сейменте новинкой года стал Hongqi HS7. В сою очередь, брендом года неожиданно оказался Tenet - перелицованный Chery.
