Интерес к индийскому автопрому в России растёт, однако перспективы таких автомобилей остаются сомнительными. По словам эксперта Артёма Березина, модели Tata и Mahindra объективно не готовы конкурировать с российскими и китайскими машинами. Их субкомпактные кроссоверы могли бы лишь частично соперничать с Москвич 3 или будущей Lada Azimut, но не больше.
Главная проблема — необходимость глубокой адаптации. Речь идёт не только о переносе руля, но и о полном пересмотре салона, усилении кузова, улучшении шумоизоляции, установке подогревов, морозостойких жидкостей, дополнительной антикоррозийной защиты. Все эти доработки резко поднимают стоимость. В итоге базовый индийский автомобиль может выйти более чем за 2,5 млн рублей, теряя главное преимущество — дешевизну.
Индийские машины конструктивно просты, но их слабые места очевидны: низкий уровень безопасности, проблемы с краш-тестами, слабое оснащение и полное отсутствие адаптации к русской зиме. А самое неприятное — отсутствие сервисной сети и запчастей. Это делает эксплуатацию непредсказуемой, а перепродажу почти невозможной.
Березин считает, что России стоит развивать собственное производство и локализацию, а Индия может быть полезна как технологический партнёр, а не поставщик готовых авто. Покупка индийского автомобиля, по его мнению, не оправдана даже при привлекательной цене — это риск, который позднее обернётся постоянными проблемами.
Ранее издание SPEEDME.RU перечисляло автомобили индийских марок, которые могут быть востребованы в РФ, и сравнили их с китайскими конкурентами и моделями LADA. В Индии львиную долю рынка занимают местные автопроизводители, самыми популярными из которых являются Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors и Eicher Motors.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Россиянам хотят продавать неполноценные и небезопасные автомобили: их лучше обходить стороной
Интерес к индийскому автопрому в России растёт, однако перспективы таких автомобилей остаются сомнительными. По словам эксперта Артёма Березина, модели Tata и Mahindra объективно не готовы конкурировать с российскими и китайскими машинами. Их субкомпактные кроссоверы могли бы лишь частично соперничать с Москвич 3 или будущей Lada Azimut, но не больше.
Главная проблема — необходимость глубокой адаптации. Речь идёт не только о переносе руля, но и о полном пересмотре салона, усилении кузова, улучшении шумоизоляции, установке подогревов, морозостойких жидкостей, дополнительной антикоррозийной защиты. Все эти доработки резко поднимают стоимость. В итоге базовый индийский автомобиль может выйти более чем за 2,5 млн рублей, теряя главное преимущество — дешевизну.
Индийские машины конструктивно просты, но их слабые места очевидны: низкий уровень безопасности, проблемы с краш-тестами, слабое оснащение и полное отсутствие адаптации к русской зиме. А самое неприятное — отсутствие сервисной сети и запчастей. Это делает эксплуатацию непредсказуемой, а перепродажу почти невозможной.
Березин считает, что России стоит развивать собственное производство и локализацию, а Индия может быть полезна как технологический партнёр, а не поставщик готовых авто. Покупка индийского автомобиля, по его мнению, не оправдана даже при привлекательной цене — это риск, который позднее обернётся постоянными проблемами.
Ранее издание SPEEDME.RU перечисляло автомобили индийских марок, которые могут быть востребованы в РФ, и сравнили их с китайскими конкурентами и моделями LADA. В Индии львиную долю рынка занимают местные автопроизводители, самыми популярными из которых являются Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors и Eicher Motors.