Российские власти на этот раз не обманули: российский автопром задавит объемами, но не результатами | SpeedMe
Прошло исследование: в России локализовано производство более 20 брендов автомобилей
Российские власти на этот раз не обманули: российский автопром задавит объемами, но не результатами | SpeedMe
Прошло исследование: в России локализовано производство более 20 брендов автомобилей
2025-12-02 12:00+03:00
2025-12-02 12:00+03:00
2025-12-02 12:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российская автосборка за последние два года стала «лоскутной»: вместе с LADA и УАЗ на рынок вышли десятки новых шильдиков, а перезапущенные площадки в Калуге и Санкт-Петербурге добавили объёмы и разнообразие. По оценке Минпромторга, в стране выпускают более 20 брендов и свыше 50 моделей — и эти цифры уже не выглядят преувеличением, если учитывать как полноценные серии, так и крупноузловые проекты.
Опорные точки известны. АвтоВАЗ держит основу массового сегмента, УАЗ остаётся нишей «утилитарников», «Москвич» закрепился в городском формате. Тульский кластер Haval обеспечивает стабильную локализацию китайского производителя. Калининградский «Автотор» превратился в конвейер нескольких марок сразу, параллельно развивая собственный электропроект «Амберавто». Отдельный пласт — бренды, которые приходят «семействами»: Chery, Omoda, Jaecoo, Exeed и Jetour, а также новые проекты вроде Tenet и Xcite.
Вывод простой: рынок ушёл от прежней модели «нескольких глобальных заводов» к системе множества партнёрских программ. Это даёт выбор покупателю, но делает линейку неоднородной: где-то это глубокая локализация, а где-то — осторожная сборка малыми партиями, которая ещё должна доказать устойчивость.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Российские власти на этот раз не обманули: российский автопром задавит объемами, но не результатами
Прошло исследование: в России локализовано производство более 20 брендов автомобилей
Автор: Никита Новиков, редактор
Российская автосборка за последние два года стала «лоскутной»: вместе с LADA и УАЗ на рынок вышли десятки новых шильдиков, а перезапущенные площадки в Калуге и Санкт-Петербурге добавили объёмы и разнообразие. По оценке Минпромторга, в стране выпускают более 20 брендов и свыше 50 моделей — и эти цифры уже не выглядят преувеличением, если учитывать как полноценные серии, так и крупноузловые проекты.
Опорные точки известны. АвтоВАЗ держит основу массового сегмента, УАЗ остаётся нишей «утилитарников», «Москвич» закрепился в городском формате. Тульский кластер Haval обеспечивает стабильную локализацию китайского производителя. Калининградский «Автотор» превратился в конвейер нескольких марок сразу, параллельно развивая собственный электропроект «Амберавто». Отдельный пласт — бренды, которые приходят «семействами»: Chery, Omoda, Jaecoo, Exeed и Jetour, а также новые проекты вроде Tenet и Xcite.
Вывод простой: рынок ушёл от прежней модели «нескольких глобальных заводов» к системе множества партнёрских программ. Это даёт выбор покупателю, но делает линейку неоднородной: где-то это глубокая локализация, а где-то — осторожная сборка малыми партиями, которая ещё должна доказать устойчивость.