Следи за скоростью
16+

Лишний шум — лишние проблемы: какие обороты убивают мотор быстрее всего

© A. Krivonosov
Какие обороты двигателя идут ему во вред: объяснил эксперт Тимашов
Автор: Дарья Каширина, редактор

Длительная работа двигателя за пределами нормального диапазона оборотов может сократить ресурс силового агрегата в разы. Об этом «Российской газете» рассказал директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

По его словам, наиболее опасен режим, когда стрелка тахометра стабильно держится вблизи красной зоны: нагрузка на поршневую группу и клапанный механизм растёт экспоненциально, масляная плёнка истончается, а перегрев ускоряет износ цилиндров и подшипников. Продолжительная эксплуатация двигателя на высоких оборотах — от 4 500 об/мин до отсечки — особенно вредна для бензиновых моторов и часто заканчивается капитальным ремонтом.

При этом кратковременные «продувки» в верхней зоне допустимы и даже полезны: они помогают очищать камеру сгорания и свечи. Не меньший вред наносят чрезмерно низкие обороты под нагрузкой, возникающие при несвоевременном переключении передачи. В таких условиях давление масла падает, насос работает менее эффективно, а смазка теряет защитные свойства. Это приводит к вибрациям, детонации и износу шатунно-поршневой группы.

Оптимальный режим работы двигателя — средний диапазон от 2 000 до 4 000 об/мин. В этом промежутке обеспечивается достаточная динамика, нормальная циркуляция масла и минимальный износ, что важно для долгой службы автомобиля, особенно если выбирать авто 2025 года с современными моторами, чувствительными к нагрузкам.

Самый простой способ продлить жизнь двигателю — не мучить его в крайних режимах. Аккуратное переключение передач и стабильная езда в среднем диапазоне оборотов — лучший выбор для любого водителя.

Ранее издание SPEEDME.RU рассказало, что выпуск минивэна Lada B-Van могут отложить на долгий срок.

Поделиться новостью