VAG бросит рынки Китая и США на произвол судьбы: акцент смещаетя ближе к РФ | SpeedMe
Volkswagen инвестирует €160 млрд до 2030 года на фоне давления в США и Китае
VAG бросит рынки Китая и США на произвол судьбы: акцент смещаетя ближе к РФ | SpeedMe
Volkswagen инвестирует €160 млрд до 2030 года на фоне давления в США и Китае
2025-12-06 21:09+03:00
2025-12-06 21:09+03:00
2025-12-06 21:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Volkswagen Group пересобирает стратегию на фоне неприятной реальности: на двух ключевых рынках — США и Китае — стало тесно и дорого. По данным Reuters, концерн намерен инвестировать 160 млрд евро до 2030 года, и это уже выглядит как более осторожный курс: предыдущие «пятилетки» были щедрее, а 2024 год вообще оказался пиком вложений. Сейчас у крупнейшего автопроизводителя Европы другой тон — меньше размаха, больше выживания и приоритетов.
Гендиректор Оливер Блюме объясняет сдвиг просто: в новом плане акцент — на Германии и Европе, то есть на продуктах, технологиях и инфраструктуре «дома». Это одновременно сигнал производственным площадкам и ответ на внешнее давление: тарифы в США и жёсткая конкуренция в Китае заметно сжимают маржу брендов группы. Больнее всего ударило по Porsche, который примерно половину продаж делает как раз в США и Китае, и на этом фоне премиальная марка уже откатывает часть прежних амбиций по электрификации.
Отдельная интрига — Audi в США. Возможность локального завода рассматривается, но прямо увязана с тем, даст ли Вашингтон существенную финансовую поддержку. В Китае же Блюме не ждёт роста Porsche, хотя допускает более глубокую локализацию внутри группы и даже идею «специального Porsche» под местный рынок когда-нибудь позже.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
VAG бросит рынки Китая и США на произвол судьбы: акцент смещаетя ближе к РФ
Volkswagen инвестирует €160 млрд до 2030 года на фоне давления в США и Китае
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Volkswagen Group пересобирает стратегию на фоне неприятной реальности: на двух ключевых рынках — США и Китае — стало тесно и дорого. По данным Reuters, концерн намерен инвестировать 160 млрд евро до 2030 года, и это уже выглядит как более осторожный курс: предыдущие «пятилетки» были щедрее, а 2024 год вообще оказался пиком вложений. Сейчас у крупнейшего автопроизводителя Европы другой тон — меньше размаха, больше выживания и приоритетов.
Гендиректор Оливер Блюме объясняет сдвиг просто: в новом плане акцент — на Германии и Европе, то есть на продуктах, технологиях и инфраструктуре «дома». Это одновременно сигнал производственным площадкам и ответ на внешнее давление: тарифы в США и жёсткая конкуренция в Китае заметно сжимают маржу брендов группы. Больнее всего ударило по Porsche, который примерно половину продаж делает как раз в США и Китае, и на этом фоне премиальная марка уже откатывает часть прежних амбиций по электрификации.
Отдельная интрига — Audi в США. Возможность локального завода рассматривается, но прямо увязана с тем, даст ли Вашингтон существенную финансовую поддержку. В Китае же Блюме не ждёт роста Porsche, хотя допускает более глубокую локализацию внутри группы и даже идею «специального Porsche» под местный рынок когда-нибудь позже.