Следи за скоростью
16+

Не только эксперимент: среднемоторный GR Yaris может стать прототипом для будущего спорткара Toyota

© global.toyota
Toyota сделала среднемоторный GR Yaris: проект может быть намёком на возрождение MR2
Автор: Полина Котикова, редактор

Toyota через подразделение Gazoo Racing разработала экспериментальный TGRR GR Yaris M Concept — версию GR Yaris со среднемоторной компоновкой. Изначально автомобиль показали на Tokyo Auto Salon 2025, а затем подготовили для реальных стартов в японской серии Super Taikyu, где нагрузка и дистанции хорошо подходят для проверки новых решений по надёжности и терморежиму.

В компании объясняют выбор компоновки прикладными причинами: у переднемоторного хэтчбека на треке высока нагрузка на передние шины при торможении, повороте и разгоне, что усиливает износ и повышает риск недостаточной поворачиваемости. Перенос силового агрегата ближе к центру должен улучшить баланс и распределение нагрузки.

Toyota TGRR GR Yaris M Concept
© global.toyota

Ключевая роль проекта — испытания нового турбированного 2,0-литрового двигателя Toyota, известного под индексом G20E. Концепт фактически стал полигоном, где мотор проверяют в условиях длительных высоких нагрузок. Toyota при этом признаёт, что по системе охлаждения ещё предстоит работа: для среднемоторной схемы критично правильно организовать подвод воздуха и отвод тепла, иначе страдает стабильность характеристик и ресурс.

Дополнительный интерес вызывает перспектива «коммерциализации» наработок. Проект рассматривают как потенциальный «мул» для будущего серийного среднемоторного спорткара Toyota — на фоне давних разговоров о возможном возвращении MR2. Официальных подтверждений этому нет, но совокупность факторов (новый 2.0 turbo, среднемоторная компоновка и гоночные испытания) указывает, что компания тестирует решения не только ради одной гонки.

Поделиться новостью