«Лунный камень», «цемент» и «мел»: странные названия цветов, которые мы всё равно запоминаем | SpeedMe
Маркетинг против здравого смысла: названы самые странные цвета автомобилей
«Лунный камень», «цемент» и «мел»: странные названия цветов, которые мы всё равно запоминаем | SpeedMe
Маркетинг против здравого смысла: названы самые странные цвета автомобилей
2025-12-08 21:57+03:00
2025-12-08 21:57+03:00
2025-12-08 21:57+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Если раньше название цвета хотя бы намекало на оттенок, то сегодня палитра всё чаще звучит как витрина свечного магазина: Meteor Shower, Wind Chill Pearl, Destroyer Gray, Chalk. По факту это всё те же серые и белые, но подача стала «настроенческой». И в этом нет загадки: автопроизводители продают не краску, а образ. «Перламутровый белый» сухой и скучный, а Wind Chill Pearl обещает холодный блеск, свежесть и премиальность. Такая лексика работает как короткая история, которую легко представить и приятно произнести.
Особенно заметно это на примере серого — самого массового и самого «трудного» цвета. Серый сложно сделать желанным словами «серый металлик», поэтому в дело идут космос и сила. Toyota называет оттенки так, будто это элементы научной фантастики: Meteor Shower, Underground, Lunar Rock, Cement. Часть звучит эффектно, часть — спорно. Lunar Rock, например, по смыслу уводит в холодный камень и пыль, а Cement вообще вызывает ассоциации не с мечтой, а с парковкой у торгового центра. Но цель понятна: вывести привычный серый из зоны «служебного» цвета и придать ему характер.
У Stellantis подход похожий, только с упором на агрессию и игру слов. Destroyer Gray идеально ложится на образ мощных версий Dodge: оттенок усиливает ощущение «железа» и угрозы, даже если сама машина — просто семейный SUV. Бывают и удачные шутки вроде Bludicrous: уже по звучанию ясно, что это не «скромный» синий, а яркая демонстрация.
Есть и другая крайность — когда название цепляет не эмоцией, а странностью. Porsche Chalk (а где-то Crayon) — пример того, как дорогая вещь вдруг сравнивается с тем, что хочется стряхнуть с рук. Но парадокс в том, что такие решения отлично запоминаются. Нелепое имя живёт дольше логичного, и в этом главный маркетинговый смысл: вы можете забыть «серый перламутр», но вы точно вспомните «мел» или «разрушитель».
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
«Лунный камень», «цемент» и «мел»: странные названия цветов, которые мы всё равно запоминаем
Маркетинг против здравого смысла: названы самые странные цвета автомобилей
Автор: Полина Котикова, редактор
Если раньше название цвета хотя бы намекало на оттенок, то сегодня палитра всё чаще звучит как витрина свечного магазина: Meteor Shower, Wind Chill Pearl, Destroyer Gray, Chalk. По факту это всё те же серые и белые, но подача стала «настроенческой». И в этом нет загадки: автопроизводители продают не краску, а образ. «Перламутровый белый» сухой и скучный, а Wind Chill Pearl обещает холодный блеск, свежесть и премиальность. Такая лексика работает как короткая история, которую легко представить и приятно произнести.
Особенно заметно это на примере серого — самого массового и самого «трудного» цвета. Серый сложно сделать желанным словами «серый металлик», поэтому в дело идут космос и сила. Toyota называет оттенки так, будто это элементы научной фантастики: Meteor Shower, Underground, Lunar Rock, Cement. Часть звучит эффектно, часть — спорно. Lunar Rock, например, по смыслу уводит в холодный камень и пыль, а Cement вообще вызывает ассоциации не с мечтой, а с парковкой у торгового центра. Но цель понятна: вывести привычный серый из зоны «служебного» цвета и придать ему характер.
У Stellantis подход похожий, только с упором на агрессию и игру слов. Destroyer Gray идеально ложится на образ мощных версий Dodge: оттенок усиливает ощущение «железа» и угрозы, даже если сама машина — просто семейный SUV. Бывают и удачные шутки вроде Bludicrous: уже по звучанию ясно, что это не «скромный» синий, а яркая демонстрация.
Есть и другая крайность — когда название цепляет не эмоцией, а странностью. Porsche Chalk (а где-то Crayon) — пример того, как дорогая вещь вдруг сравнивается с тем, что хочется стряхнуть с рук. Но парадокс в том, что такие решения отлично запоминаются. Нелепое имя живёт дольше логичного, и в этом главный маркетинговый смысл: вы можете забыть «серый перламутр», но вы точно вспомните «мел» или «разрушитель».