Кнопки, маршруты, камеры: как автоконцерны превращают поездку в шпионский боевик | SpeedMe
Автомобили всё активнее собирают данные водителей: от геолокации до телеметрии
Кнопки, маршруты, камеры: как автоконцерны превращают поездку в шпионский боевик | SpeedMe
Автомобили всё активнее собирают данные водителей: от геолокации до телеметрии
2025-12-09 09:09+03:00
2025-12-09 09:09+03:00
2025-12-09 09:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Ещё недавно «компьютер» ассоциировался с клавиатурой и монитором. Сегодня достаточно открыть меню мультимедиа в новой машине, чтобы понять: перед вами полноценная вычислительная платформа с экраном, процессором, памятью, операционной системой, приложениями и постоянным подключением к сети. И, как у любого гаджета, у неё есть побочный эффект — сбор данных.
Производители используют телеметрию, чтобы видеть, как люди взаимодействуют с интерфейсом и функциями: какие режимы включают, что игнорируют, где возникают ошибки. На бумаге это выглядит логично — улучшать эргономику, безопасность, стабильность софта. Но дальше начинается зона, где водителю становится не по себе: в перечнях данных у разных марок фигурируют точная геолокация, параметры движения, состояния систем автомобиля, события, связанные с инцидентами, а иногда и информация от камер и микрофонов, если они задействованы в сервисах.
Отдельная тревожная деталь — формулировки про «защиту интересов компании». В некоторых политиках конфиденциальности прямо говорится, что местоположение может собираться даже при ограниченных настройках, если это нужно для соблюдения закона или защиты прав собственности. Это превращает подключённый автомобиль из удобного помощника в инструмент контроля, а идею «платных функций» — в понятный бизнес-механизм: производитель видит, чем вы реально пользуетесь и что можно монетизировать.
Практический вывод простой: машина стала персональным устройством, и к ней стоит относиться так же, как к смартфону — с вниманием к настройкам приватности и подпискам.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Кнопки, маршруты, камеры: как автоконцерны превращают поездку в шпионский боевик
Автомобили всё активнее собирают данные водителей: от геолокации до телеметрии
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Ещё недавно «компьютер» ассоциировался с клавиатурой и монитором. Сегодня достаточно открыть меню мультимедиа в новой машине, чтобы понять: перед вами полноценная вычислительная платформа с экраном, процессором, памятью, операционной системой, приложениями и постоянным подключением к сети. И, как у любого гаджета, у неё есть побочный эффект — сбор данных.
Производители используют телеметрию, чтобы видеть, как люди взаимодействуют с интерфейсом и функциями: какие режимы включают, что игнорируют, где возникают ошибки. На бумаге это выглядит логично — улучшать эргономику, безопасность, стабильность софта. Но дальше начинается зона, где водителю становится не по себе: в перечнях данных у разных марок фигурируют точная геолокация, параметры движения, состояния систем автомобиля, события, связанные с инцидентами, а иногда и информация от камер и микрофонов, если они задействованы в сервисах.
Отдельная тревожная деталь — формулировки про «защиту интересов компании». В некоторых политиках конфиденциальности прямо говорится, что местоположение может собираться даже при ограниченных настройках, если это нужно для соблюдения закона или защиты прав собственности. Это превращает подключённый автомобиль из удобного помощника в инструмент контроля, а идею «платных функций» — в понятный бизнес-механизм: производитель видит, чем вы реально пользуетесь и что можно монетизировать.
Практический вывод простой: машина стала персональным устройством, и к ней стоит относиться так же, как к смартфону — с вниманием к настройкам приватности и подпискам.