Ремонт Tesla за 90 тыс. вместо 1,4 млн рублей: автосервисы могут остаться без работы | SpeedMe
В Финляндии владелец Tesla Model S отремонтировал авто в 150 раз дешевле
Ремонт Tesla за 90 тыс. вместо 1,4 млн рублей: автосервисы могут остаться без работы | SpeedMe
В Финляндии владелец Tesla Model S отремонтировал авто в 150 раз дешевле
2025-12-10 14:05+03:00
2025-12-10 14:05+03:00
2025-12-10 14:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
История из Финляндии наглядно показывает, почему владельцам электромобилей важно перепроверять «страшные» сметы. У владельца Tesla Model S 2016 года с пробегом около 220 000 км машина внезапно перестала нормально работать. Он сделал логичный шаг — обратился за диагностикой, но услышал ценник, от которого у многих опускаются руки: 15 000 евро за восстановление работоспособности, при том что гарантия давно закончилась.
Платить такие деньги владелец не захотел и решил разобраться сам, аккуратно изучив руководства и предупреждения по технике безопасности. Батарея EV — не место для экспериментов «на авось», поэтому он действовал максимально осторожно и, что важно, не вскрывал сам батарейный пакет. В ходе разборки выяснилось, что проблема была не «смертельной»: в районе предохранителей внутрь попала влага, потому что защитная крышка проржавела и разрушилась.
Дальше — чистая инженерная смекалка. Он постепенно удалял влагу с помощью сушилки (фактически — тёплого обдува), процесс занял около двух недель. Затем заменил уплотнения, предохранитель, поставил новую клапанную деталь сброса давления и установил крышку из нержавейки, чтобы история не повторилась. Итоговая стоимость материалов — примерно 100 евро, а автомобиль после ремонта продолжил ездить без ошибок.
Повторять такое без подготовки — плохая идея, но вывод правильный. Если вам выставляют «космический» счёт, берите второе мнение и уточняйте, что именно сломалось. Иногда проблема намного проще, чем кажется по прайсу.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Ремонт Tesla за 90 тыс. вместо 1,4 млн рублей: автосервисы могут остаться без работы
В Финляндии владелец Tesla Model S отремонтировал авто в 150 раз дешевле
Автор: Никита Новиков, редактор
История из Финляндии наглядно показывает, почему владельцам электромобилей важно перепроверять «страшные» сметы. У владельца Tesla Model S 2016 года с пробегом около 220 000 км машина внезапно перестала нормально работать. Он сделал логичный шаг — обратился за диагностикой, но услышал ценник, от которого у многих опускаются руки: 15 000 евро за восстановление работоспособности, при том что гарантия давно закончилась.
Платить такие деньги владелец не захотел и решил разобраться сам, аккуратно изучив руководства и предупреждения по технике безопасности. Батарея EV — не место для экспериментов «на авось», поэтому он действовал максимально осторожно и, что важно, не вскрывал сам батарейный пакет. В ходе разборки выяснилось, что проблема была не «смертельной»: в районе предохранителей внутрь попала влага, потому что защитная крышка проржавела и разрушилась.
Дальше — чистая инженерная смекалка. Он постепенно удалял влагу с помощью сушилки (фактически — тёплого обдува), процесс занял около двух недель. Затем заменил уплотнения, предохранитель, поставил новую клапанную деталь сброса давления и установил крышку из нержавейки, чтобы история не повторилась. Итоговая стоимость материалов — примерно 100 евро, а автомобиль после ремонта продолжил ездить без ошибок.
Повторять такое без подготовки — плохая идея, но вывод правильный. Если вам выставляют «космический» счёт, берите второе мнение и уточняйте, что именно сломалось. Иногда проблема намного проще, чем кажется по прайсу.