Следи за скоростью
16+

Японцы решили клонировать своих партнеров: новая модель для Европы оказалась с сюрпризом

© A. Krivonosov
Mitsubishi представила Eclipse Cross EV для Европы на базе Renault
Автор: Никита Новиков, редактор

Новость про автомобиль «Eclipse Cross EV» легко сбивает с толку: кажется, что Mitsubishi вдруг превратила знакомый кроссовер в полноценный электромобиль. Но в Европе под этим именем скрывается совершенно другая модель. Европейский Eclipse Cross — это EV, который создаётся в рамках сотрудничества альянса Renault—Nissan—Mitsubishi и поставляется Mitsubishi по OEM-линии Renault. То есть это не «электроверсия» японского Eclipse Cross PHEV, а отдельная модель для другого рынка с тем же названием.

Логика понятна, если смотреть на стратегию Mitsubishi. В планах компании на 2023–2025 годы делался акцент на усиление электрификации через кооперацию с партнёрами, особенно в регионах, где требования по выбросам и конкуренция вынуждают ускоряться. Европа как раз относится к таким рынкам, поэтому там Mitsubishi и выводит BEV-проект, опираясь на технологическую базу альянса.

Технически европейский Eclipse Cross EV использует платформу CMF-EV, батарею на 87 кВт·ч и заявляет около 600 км запаса хода по циклу WLTP. Электромотор развивает 160 кВт и 300 Нм, а рекуперация имеет четыре уровня с управлением подрулевыми лепестками. По зарядке заявлены опции до 22 кВт на переменном токе и до 150 кВт на быстрой зарядке постоянным током. Также упоминается, что в 2026 году может появиться версия с меньшей батареей.

Для Японии и других рынков это не обязательно сигнал скорого появления такой же машины. Напротив, модель позиционируется как сугубо европейская история, и вероятность её прямого переноса на домашний рынок сейчас выглядит низкой.

Поделиться новостью