Следи за скоростью
16+

Taycan за цену массового электроседана: почему рынок обрушил Porsche и кому это на руку

© A. Krivonosov
Porsche Taycan резко подешевел в Европе и приблизился к ценам массовых EV
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Porsche Taycan неожиданно стал одним из самых любопытных вариантов на европейском рынке авто с пробегом. Марка, которая обычно держит цену железной хваткой, в случае с электромобилями столкнулась с другой реальностью: через три-четыре года после выхода модели на рынок всё чаще встречаются предложения примерно за половину первоначальной стоимости. И это касается не только экстремальных версий, но и базовых Taycan, которые по-прежнему выглядят современно и едут «по-поршевски».

Смысл предложения в простом обмене: за деньги, близкие к цене массовых электроседанов, покупатель получает премиальное шасси, отделку, узнаваемый дизайн и редкую для EV техническую фишку — двухступенчатую трансмиссию на задней оси. Даже начальные версии дают динамику уровня спортседана, а 4S часто называют самым рациональным выбором по балансу ощущений и стоимости. При этом универсалы Sport Turismo и более «практичные» Cross Turismo добавляют удобства без потери характера.

Но как раз на вторичке Taycan нельзя покупать «по фото». У ранних машин встречались вопросы по софту и отдельным узлам, а у модели в целом было несколько сервисных кампаний, поэтому критически важно проверить историю обслуживания, наличие всех обновлений и закрытие отзывов.

Отдельная тема — батарея: официальная гарантия обычно является ключевым аргументом, и машины, которые ещё укладываются в гарантийные рамки, стоят дороже, что успокаивает владельца.

Нужно помнить и про эксплуатационные нюансы: Taycan крупный, в городе его габариты ощущаются, а реальная дальность хода у ранних выпусков обычно слабее, чем у обновлённых версий. Зато в быстрой зарядке модель традиционно сильна, и это снижает дискомфорт в дальних поездках.

Поделиться новостью