2021-06-24 06:16+03:00

Японская Infiniti представила кроссовер QX60 нового поколения

На прошлой неделе состоялась предпремьерная презентация нового Infiniti QX60. Сегодня же прошел официальный дебют новинки.

Ответы спикеров на заданные журналистами вопросы мы приводить не будем, ничего содержательного в них нет, зато предложим свой: дело в том, что у нового Nissan Pathfinder, дебютировавшего в феврале нынешнего года в США, тоже имеется фальшвыхлоп, тоже джойстик и 9АКП. Даже рулевое колесо у моделей похожее, и ничего удивительного или плохого здесь нет. Выпуская новый QX60, «Патфайндеру» попытались придать люксовый блеск, по возможности сохранив высокий уровень унификации моделей.

Перед тем как перейти к особенностям новинки, уточним, что до нынешнего времени самым крупным техническим изменением на Infiniti QX60 можно считать смену двигателя в 2017 году, когда вместо агрегата VQ35DE под капотом обосновался VQ35DD. Ключевым отличием новой версии 3,5-литрового мотора стал непосредственный впрыск вместо распределенного. Немного изменился двигатель и с запуском второго поколения Infiniti QX60: в паре с новой коробкой появилась функция stop-start и поменялась прошивка блока управления. Что касается коробки, на американский завод Nissan в Смирне (Теннеси), где собирают Nissan Pathfinder и Infiniti QX60, ее поставляет уже не Jatco, а ZF. Вполне может быть, это решение временное: сейчас в продуктовой линейке Jatco отсутствуют подходящие агрегаты. Японцы выпускают 9-ступенчатую «гидромеханику» JR913E, однако только в исполнении для продольного расположения силового агрегата, в то время как у Nissan Pathfinder/Infiniti QX60 он расположен поперечно. Для таких компоновок у Jatco имеются автоматы классической конструкции только с 6 ступенями.

Под капотом второго поколения QX60 расположился 295-сильный атмосферный 3,5-литровый V6, сочетающийся с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Автомобиль оснастят активными опорами силового агрегата, гасящими вибрации. Также предусмотрены несколько режимов работы двигателя, коробки передач и электронных ассистентов — Standard, Eco, Snow, Sport и Personal.

Технические специалисты Infiniti рассказали, что система полного привода стала «полностью новой» и теперь срабатывает быстрее прежней. «... с инженерной точки зрения платформа совершенно новая, это касается как общей конструкции днища, так и силовой структуры кузова», заявили инженеры марки, посоветовав при этом не ориентироваться на прежнюю колесную базу в 2900 мм. Ее сохранили именно потому, что потребители не имели к этому показателю никаких претензий, как исходя из пространства для пассажиров второго ряда, так и из маневренности. А вот колея (одинаковая для передних и задних колес) стала чуть шире: 1700 мм вместо прежних 1670.

Со слов инженеров Infiniti, более всего проектировщики стремились увеличить пространство для ног по линии hip-to-heel, то есть «от бедра до пятки», и теперь во втором и третьем рядах высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортнее.

Еще один из популярных вопросов: имеются ли общие внешние кузовные панели у новых Nissan Pathfinder и Infiniti QX60? На это нам ответили: «Ни одной общей панели у этих моделей нет. Двери, крылья, крыша и другие навесные элементы, примененные на Infiniti QX60, оригинальные». При этом в Infiniti подтверждают, что модели построены на одной платформе, однако теперь «отстоят еще дальше друг от друга, чем раньше».

«Мы верим, что новое поколение Infiniti QX60 выведет марку на новую высоту и новые рынки», — заявили в компании.

Что ж, это было бы неплохо, ведь пока положение Infiniti в США — на ключевом рынке, для которого марка и была создана в 80-е, — прямо скажем, тревожное. В первом квартале 2021 года продажи упали на 25,4%, притом что своих покупателей теряют все модели, кроме QX50, которая закончила квартал с показателем +54,1%. Положительный результат связан с запуском рестайлинговой версии QX50 как раз в данном отчетном периоде. В этом смысле смена поколений у QX60 вполне может всколыхнуть интерес и к полноразмерному кроссоверу, который закончил первый квартал 2021 года с результатом −63,4%. Что касается российского исполнения модели, мы расскажем о нем после оформления Одобрения типа транспортного средства.