2021-12-08 12:06+03:00
У Ford Mustang Mach-E появился конкурент от Stellantis
Электрический кроссовер на базе Chrysler Airflow EV Concept может появиться в продаже уже в 2024 году с запасом хода до 710 км на новой платформе STLA Medium. Эта концепция была широко представлена на презентации Stellantis Software Day 2021.
Первая новая модель Chrysler за несколько лет выглядит как электрический кроссовер с исторической табличкой Airflow. Впервые модель была показана на мероприятии Stellantis EV Day в начале этого года, в начале июля 2021 года. Именно тогда Stellantis предложила миру «почувствовать вкус» своего электрифицированного будущего в длинной презентации, а теперь в нашем распоряжении появилось больше информации об этом концептуальном автомобиле, который предназначен для демонстрации новых технологий, включая электрические платформы, функции помощи водителю и программное обеспечение для информационно-развлекательных систем.
На специальном мероприятии Stellantis, на этот раз под названием Software Day 2021 (День программного обеспечения), конгломерат объявил о своем намерении превратиться в технологическую компанию, одновременно являясь автомобильной компанией, изложив стратегию собственной разработки программного обеспечения и компьютерных систем, которая, среди прочего, теоретически принесет Stellantis дополнительный доход в размере 20 миллиардов долларов к 2030 году. Однако некоторые из этих технологий были той же концепцией, которую мы видели в июле, только теперь мы знаем, что она называется Airflow.
Концепция была фоном для живых частей презентации Software Day, но в середине мероприятия сегмент с участием генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, управляющего Airflow, занял центральное место. Таварес сказал, что это «больше, чем чистая концепция», и намекнул, что этот автомобиль может поступить в производство к 2024 году, что подтверждается товарными знаками, поданными в 2019 и 2021 годах в патентное ведомство США для регистрации названия Airflow.
Не случайно этот Chrysler имеет схожую форму и пропорции с Ford Mustang Mach-E, который уже добился успеха в продажах на рынке. Хотя мы не знаем точного размера Airflow, он, похоже, является потенциальным конкурентом Mach-E и других моделей полностью электрических компактных кроссоверов, таких как Tesla Model Y и Volkswagen ID.4.
Stellantis объявила о планах по созданию четырех новых платформ электромобилей, включая STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. Предположительно, что для Airflow подойдет STLA Medium. Основываясь на предыдущих заявлениях Stellantis о своих новых моделях электромобилей, можно сделать вывод о том, что его запас хода может достичь 708 километров, и, в качестве источника питания он использовать электродвигатели мощностью от 167 до 241 лошадиной силы. Вполне возможно появление двухмоторного полноприводного варианта.
В видео не обсуждались детали концепции, но мы можем увидеть кроссовер Airflow с пятиместным салоном и стеклянной кабиной, которая выглядит полностью функциональной, под разными углами внутри и снаружи. Внутри Airflow можно найти множество экранов с гигантским центральным информационно-развлекательным дисплеем, по бокам которого расположены отдельные экраны для водителя и пассажира. В салоне имеются также экраны, предназначенные для развлечения пассажиров на задних сиденьях. Возможности подключения, вероятно, будут включать в себя обновления по беспроводной сети и связь между автомобилями.
Конкретные сроки появления Chrysler Airflow в качестве серийной модели пока не озвучены, но, учитывая, что концепт имеет боковые фонари и наружные зеркала заднего вида, мы полагаем, что он появится в выставочных залах скорее раньше, чем позже. Stellantis запланировала 2024 год для выхода своих новых платформ, поэтому, вполне логично, что этот Chrysler появится в США как модель 2025 года.
Известно, что Stellantis планирует выпустить ряд новых аккумуляторных электромобилей, а также то, что Chrysler серьезно страдает из-за отсутствия чего-то нового и интересного. Минивэн Pacifica — твердое предложение, доступное в стандартной и гибридной версиях. Другой продукт Chrysler — это хорошо «выдержанный» седан 300, поэтому новый электромобиль с умным стилем может быть как раз тем, что оживит легендарный бренд. Существует также классическая связь с названием Airflow, поскольку оно использовалось Chrysler в 1930-х годах для недолговечного, но яркого полноразмерного автомобиля, который стремился к лучшей аэродинамической эффективности.
До выставки потребительской электроники 2022 года остался всего месяц, а на весну у Stellantis запланировано еще одно важное объявление. Если эти даты не принесут результатов, у Stellantis к 2024 году будут реализованы свои технические планы.