2021-12-20 13:17+03:00

Без пробега по РФ: в каких случаях стоит рассматривать автомобили из-за рубежа

Спрос на автомобили без пробега по России за текущий год заметно вырос. Рынок автомобилей с пробегом, привезенных из других стран, оценили специалисты «Авито Авто» специально для speedme.ru.

По данным «Авито Авто», с января по октябрь 2021 года число запросов на такие автомобили увеличилось в 2 раза, а количество объявлений об их продаже выросло в 2,5 раза по сравнению с показателями прошлого года. После повышения таможенных пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа до 30-35% от стоимости автомобиля внимание к этому сегменту рынка ослабло, казалось, что бизнес перегонщиков сошел на нет. Сейчас из-за дефицита на новые автомобили и роста цен на авторынке покупатели вновь обратили внимание на авто без пробега по РФ, а бизнес перекупщиков стал возрождаться.

По данным исследования «Авито Авто» наибольшим спросом у российских автолюбителей пользуются праворульные японские модели. В тройку лидеров входят Toyota Alphard, Nissan Leaf, Honda Stepwgn. На четвертом месте расположилась Toyota Crown, и замыкает пятерку Toyota Estima. Популярностью также пользуются Honda Elysion, Honda Fit, Nissan Serena, Toyota Mark X, Honda Freed, Toyota Prius, BMW 5 серии. Перегоном автомобилей занимаются как частные лица, так и компании. Авто подбирают на специализированных сайтах или покупают на аукционах, в Россию доставляют автовозом. Также посредники помогают пройти процедуру по растаможиванию транспортного средства.

Почему автомобили без пробега по России пользуются спросом

Одна из причин, по которой такие автомобили пользуются спросом — техническое состояние. Считается, что российский климат, качество дорог, бензина, ГСМ способствуют более быстрому изнашиванию авто. Поэтому автомобиль без пробега по России будет в лучшем техническом состоянии.

Есть и еще одна причина, по которой стоит везти автомобиль из-за рубежа — отсутствие многих моделей у официальных дилеров. По данным агентства «Автостат» с 2014 по 2021 год число моделей легковых автомобилей, которые официально продаются на территории России, сократилось на 32%. В 2014 году дистрибьюторы предлагали 422 модели, в 2021 году их количество сократилось до 299. В общей сложности за 7 лет с российского авторынка ушли 143 модели. Эта ситуация касается всех автопроизводителей. Наиболее ощутимо сократилось количество марок американских (-65%), японских (-43%), европейских (-30%) автопроизводителей. Меньше всего пострадали «китайцы» и «корейцы». Поэтому из Европы или Японии сейчас можно пригнать настоящую экзотику для российского рынка.

Откуда ввозят автомобили без пробега по РФ

Автомобили без пробега по России ввозят из Японии, Европы, США. Японские праворульные авто традиционно пользуются высоким спросом. Российские автолюбители отдают им предпочтение за качество, надежность сборки. Кроме того, в Японии очень высокий налог на машины с пробегом более 100 тыс. км, поэтому через 2-3 года владелец выставляет свой автомобиль на аукцион. Там проводят экспертную оценку и назначают цену, после чего авто становится доступен для покупки. Аукционов в Японии много, в них участвуют покупатели со всего мира.

Авто европейских брендов чаще везут двумя путями: немецкие — напрямую из Германии, поставщиками ТС из других стран Евросоюза являются страны Восточной Европы. Отдельно стоит сказать о поставках европейских марок через Беларусь. В этой стране действуют льготные тарифы на растаможивание. Так, если растаможивать автомобиль по стандартным правилам ТС ЕАЭС, то за легковой авто с двигателем 2 литра придется заплатить около 5400 евро. По льготным тарифам Беларуси растаможивание обойдется всего в 2700 евро. Также необходимо заплатить утилизационный сбор. Экономия получается существенная. После этого авто перегоняют в Россию и устанавливают на него модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Так как Беларусь находится с Россией в Таможенном союзе, больше ничего для смены учета не требуется. Несмотря на кажущуюся привлекательность этого пути, пользоваться им рискованно. Нулевая пошлина может быть отменена в любой момент, и тогда легализовать автомобиль будет непросто.

Какие автомобили без пробега по РФ выгодно покупать

Ставка таможенных пошлин зависит от объема двигателя и возраста ТС. Так, ставка за легковой а/м с двигателем 1500-1800 куб. см составляет 2,5 евро за кубический см, за авто с двигателем 1800-2300 куб. см — 2,7 евро. За малолитражный авто с двигателем меньше одного литра придется заплатить 1,5 евро за куб. см. Если под капотом мотор объемом от 3 литров, ставка уже составит 3,6 евро. Самый финансово привлекательный вариант — это автомобили с двигателем объемом менее 1,5 литров. Растаможка а/м с двигателем больше трех литров потребует уже серьезных затрат, так как ставка составит 5,7 евро за куб. см.

Все это касается автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет. Автомобили моложе 3 лет и старше 5 ввозить нецелесообразно. Таможенная ставка за средний легковой автомобиль поднимается с 2,5 или 2,7 евро до 3,5 или 4,8 евро соответственно. Поэтому за такую модель придется оставить на таможне до половины ее стоимости.

Двигателями с небольшим объемом оснащаются не только малолитражки. Турбированные моторы объемом 1,4 или 1,5 литра устанавливают на BMW X1, и Audi А4, и Volkswagen Passat, трехцилиндровыми двигателями объемом от 1,0 до 1,3 литра оснащают Toyota C-HR, модели Peugeot, в модельном ряду Renault можно подобрать авто с малообъемным турбодизелем с механикой или роботом (Talisman, Scenic, Espace и Megane).

Пока еще выгодно покупать и электромобили. Их ввоз облагается нулевой пошлиной, но продлят ли беспошлинный ввоз электрокаров в следующем году пока неизвестно. Минпромторг поддерживает продление действия нулевой пошлины, но решение по этому вопросу пока не принято.

Поэтому сейчас на рынке электромобилей с пробегом можно найти интересные предложения. Ввезти электромобиль в Россию очень просто. Во время растаможивания оформляется Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), на основании которого выдадут ЭПТС, затем устанавливается модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Россияне покупают даже те электромобили, которые заведомо были в ДТП. Благодаря ценам аукционов на аварийные Tesla такие авто выглядят привлекательными для автолюбителей даже несмотря на риски.

Нецелесообразно ввозить из-за границы почти все модели массового сегмента. Из-за высоких заградительных пошлин, утилизационного сбора, обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС покупка автомобиля без пробега по РФ обойдется неоправданно дорого. Если это популярная модель, выгоднее покупать ее на отечественном рынке. В пользу покупки транспортного средства на российском авторынке говорит и тот факт, что историю автомобиля можно легко проверить по разным базам, что делает покупку более безопасной. Узнать, что происходило с авто за границей, практически невозможно.

Подводные камни покупки автомобиля без пробега по России

Несмотря на кажущуюся привлекательность покупки авто без пробега по России, в таких сделках есть свои нюансы. Существует несколько способов купить такой автомобиль. В каждом есть свои подводные камни.

Покупка на сайтах объявлений

На сайтах объявлений можно найти предложения о покупке автомобиля без пробега по РФ. По данным «Авито Авто», в сравнении с прошлым годом с января по октябрь 2021 года количество объявлений о продаже автомобилей без пробега по РФ увеличилось в 2,5 раза.

Обычно такие объявления размещают компании или частные лица, которые профессионально занимаются перегоном автомобилей из-за границы. Среди них можно найти хорошие варианты по приемлемой стоимости. Вместе с тем, важно внимательно подходить к оценке технического состояния авто..

Ведь нередко на рынке оказываются восстановленные автомобили из стран Восточной Европы: Польши, Литвы, Белоруссии. При покупке автомобиля без пробега по РФ по объявлению от частного лица, нужно серьезно отнестись к осмотру и тестовому заезду. Так как информация об истории авто покупателю недоступна, нужно проверить косвенные признаки, которые могут свидетельствовать о том, что она восстановлена: геометрия кузова, толщина ЛКП, состояние подвески, двигателя и т.д.

Автомобили без пробега по России есть также и у дилеров. Они имеют доступ к информации об авто, проводят диагностику и техническое обслуживание. Поэтому риск приобрести автомобиль, восстановленный после серьезного ДТП, под видом почти нового минимален.

Заказ авто у компании-подборщика

Подбором и доставкой автомобиля занимаются многие компании и частные лица, такие услуги сейчас опять пользуются спросом. На подбор и перегон автомобиля из Германии и других стран ЕС требуется около 1,5-2 месяцев. Главное преимущество обращения к посреднику — проверка им истории и технического состояния подходящих автомобилей. Клиент выкупает автомобиль, если он соответствует заявленным параметрам.

Покупка с аукциона

На аукционах покупают автомобили в Японии и США, так как в Европе этот сегмент рынка только начинает развиваться. Это достаточно надежный способ — автомобили, поступающие в продажу, обязательно проверяют. Тем не менее, здесь тоже есть подводные камни. Аукционы отличаются по подходу к проверке автомобилей. Одну и ту же царапину на кузове на одном аукционе назовут незначительным повреждением, на другом — не отметят совсем.

Через аукционы проходит множество авто, поэтому серьезно оценивать состояние двигателя и подвески оценщики не могут. Обычно максимальное внимание обращают на кузов и салон, двигатель оценят только в том случае, если есть явные проблемы. Состояние автомобиля вносят в аукционный лист.

Дистанционная покупка автомобиля на аукционе имеет и другие риски. Правильно оценить состояние ТС по аукционному листу и фотографиям сложно. Особенно это касается заведомо битых автомобилей, которые покупают на аукционах США. Внутренние дефекты могут оказаться тяжелыми. Легализовать автомобиль с серьезными повреждениями не получится, так как для того, чтобы получить ЭПТС, необходимо сначала пройти сертификацию в лаборатории и получить СБКТС. По регламенту допустимы небольшие механические повреждения, поэтому если автомобиль требует серьезного ремонта, восстанавливать его придется до прохождения сертификации.

Купить автомобиль на аукционе можно самостоятельно или, опять же, обратиться к посреднику. Компании-посредники, как правило, оказывают и дополнительные услуги, например, помощь с растаможиванием, транспортировкой ТС. Условия прописывают в договоре. Расходы покупателя включают в себя: цену лота, транспортные расходы, таможенные пошлины и сборы, оплату склада временного хранения, услуги по оформлению автомобиля, установку модуля ЭРА-ГЛОНАСС, оплату сертификации и получения СБКТС, комиссию посредника.

Покупка автомобиля без пробега по РФ действительно может оказаться выгодной, но покупателю важно следить за ситуацией, так как она постоянно меняется. Лучше всего этот способ покупки подходит в том случае, если нет задачи сэкономить. Тогда покупатель выбирает марку и модель, которая устраивает его по техническим параметрам, а вопросы затрат на транспортировку и легализацию авто в РФ отходят на второй план.