2022-01-27 15:11+03:00
Компания Nissan анонсировала новый малогабаритный электрокар для европейского рынка
Супермини Nissan Micra заменят новой полностью электрической моделью на той же платформе, которую будет использовать следующий Renault 5.
Японский автопроизводитель взял на себя обязательства по выводу на европейский авторынок супермини, подтвердив, что намерен заменить медленно продаваемую Nissan Micra новой полностью электрической моделью, которая будет связана с новым Renault 5, готовящимся к запуску в 2024 году. Преемник Micra сохранит свою позицию модели Nissan начального уровня и будет разработан дизайнерами японской марки.
«Эта совершенно новая модель будет разработана Nissan, спроектирована и произведена Renault с использованием нашей новой общей платформы», — заявил главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта.
Nissan также анонсировал новый автомобиль, который имеет более «округлый» язык дизайна по сравнению с «угловатым» Renault 5, с которым он будет иметь общую архитектуру. Бренд выпустил тизер нового электромобиля, который очень напоминает оригинальный Nissan Juke. У него необычные ДХО, которые, кажется, «рисуют» массивную круглую фару, но это не так. Фактически фары, кажется, вставлены в полосу прямо посередине ДХО. Известно, что новая замена Micra будет основана на платформе Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance CMF-BEV.
«Это отличный пример подхода Альянса к „умной дифференциации“. Я уверен, что эта новая модель, пришедшая на смену нашей легендарной Micra, вызовет еще больший интерес у наших клиентов в Европе», — добавил Гупта.
Конкурент Ford Fiesta и Opel Corsa из Японии боролся за продажи своего последнего пятого поколения, но при этом их количество в Европе упало с более чем 86 000 в 2017 году до менее 40 000 в 2020 году, пораженном Covid-19.
На разработку небольших автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для предстоящих предлагаемых норм выбросов Евро-7, похоже, заработать станет сложнее, чем когда-либо. Как недавно отметил глава Skoda Томас Шафер, цена одного из ключевых конкурентов Micra, Fabia, может вырасти на 5 000 фунтов стерлингов (533 тысячи рублей), если самые строгие предложения ЕС7 в итоге будут приняты.
В прошлом году в беседе с британскими журналистами глава европейского подразделения Nissan Гийом Картье намекнул, что копания может создать преемника Micra, и признал, что изучает, какие ресурсы Альянса могут позволить ей построить такой автомобиль.
«Основной бизнес сегодня и завтра — кроссоверы — Juke, Qashaqi, X-Trail, Ariya и новый автомобиль, о котором мы говорили [кроссовер EV, заменяющий Leaf]», — сказал он. «Это уже пять машин. Мы будем работать с Альянсом над нашей полной линейкой LCV. Но одна тема остается открытой, и это точка входа в состав. Ключевой момент заключается в том, чтобы сказать: „Как мы можем предложить что-то потенциально совместно с Альянсом, что заманит людей войти в бренд Nissan, а затем получать удовольствие от использования модели за моделью?“ Это тот вопрос, который мы рассматриваем. Это именно тот вопрос, который нам предстоит решить».
Архитектура CMF-BEV, которая уже предназначена для замены электромобиля Renault Zoe EV, модели 5 в стиле ретро, позволила Nissan ответить на этот вопрос. Все они будут производиться на заводе Renault ElectriCity, а точнее на заводе в Дуэ. Альянс утверждает, что общая стоимость производства платформы на 30% ниже, чем у электрической версии CMF-B, лежащей в основе Zoe, а это означает, что небольшие автомобили, основанные на этой технологии, могут достичь ценового паритета с супермини с ДВС. Платформа позволит проехать до 400 км при полной зарядке.
Внедрение электрической замены Micra будет близко к предложенной дате введения EU7 в 2025 году, и Картье подтвердил, что Nissan не планирует инвестировать в свои двигатели и автомобили, чтобы привести их в соответствие с новыми правилами. «Стратегически мы делаем ставку на электрификацию, — сказал он, — до такой степени, что мы не инвестируем в Евро-7».