2023-02-25 09:51+03:00

Журналисты «За рулем» объяснили, как ремонтировать ушедшие с рынка РФ машины Toyota и Renault

Автосайт «За рулем» разъяснил, как ремонтировать автомашины ушедших из РФ брендов Toyota и Renault

©A. Krivonosov

По данным журнала «За рулем», беспокойство, которое связано с массовым уходом иномарок из РФ продолжилось недолго. Автомобилисты, и дилерские центры начали искать различные способы обслуживания и ремонта машин при нехватке комплектующих. По сравнению со многими другими автокомпаниями Toyota не спешила заявлять о своем уходе с нашего рынка в феврале-марте 2022 года.

По факту компания ушла из России лишь в сентябре, закрыв производство в Шушарах, которое функционировало 15 лет и выпускало седан бизнес-класса Camry и кроссовер RAV4. Известно, что дилеры Toyota продолжают приобретать и устанавливать оригинальные запчасти. Комплектующие прибывают к нам по каналам «параллельного импорта» из Казахстана, ОАЭ, стран Европы и даже Японии. Разумеется, из-за трудной логистики и большого количества посредников ценники на «расходники» и запчасти выросли в несколько раз.

Кроме того, не меньшую популярность завоевал в РФ и французский производитель Renault. Однако и ему пришлось уйти с нашего рынка. Комплектующими для Renault занимается дочерняя фирма АВТОВАЗа Lada Image. У нее есть компоненты, которые идут для предприятия Renault в столице и не потребовавшиеся из-за остановки выпуска, а еще запасы Renault в России. А Lada Image, в роли эксклюзивного дистрибьютора, обладает правом приобретать запчасти у Renault France. Поэтому пять больших складов данной компании в РФ заполнены до потолка.