2023-06-13 13:35+03:00

Неудачный Chevrolet Bolt переродится в бюджетный электрокар

Chevrolet Bolt может вернуться в качестве доступного электромобиля на базе Ultium

©media.chevrolet.com

Генеральный директор GM Мэри Барра всегда считала, что успеха на рынке электромобилей можно добиться, только продавая доступные электромобили. С завершением производства Chevrolet Bolt EV в конце этого года его место займет Chevrolet Equinox EV, хотя Chevrolet может предложить еще более дешевый электрокар. Мэри Барра намекнула, что Bolt может вернуться как недорогой электромобиль на базе Ultium.

Генеральный директор GM известна тем, что делает множество смелых прогнозов, которые часто оказываются безосновательными. Сюда можно отнести планы продать 1 млн электромобилей к середине десятилетия или превзойти Tesla в те же сроки. Тем не менее, GM изо всех сил пытается производить свои фирменные электромобили на базе Ultium, выпуская менее 1000 единиц в квартал.

©media.chevrolet.com

Chevrolet Bolt, единственная электрическая модель GM, которую можно считать массовой моделью, готовится сойти со сцены в конце 2023 года после бурной карьеры. Bolt был предметом самого интересного отзыва среди электромобилей после того, как его батареи начали воспламеняться в 2021 году. Chevrolet остановил производство, пока не нашел проблему и не убедил LGES заплатить за замену неисправных батарей.

Это заняло почти год, и все думали, что судьба Bolt решена. Производственная линия Bolt сохранялась для выпуска Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV. Тем не менее, Bolt «воскрес из мертвых» и стал чемпионом GM по продажам электромобилей более чем на год. Было продано 44 000 единиц в 2022 году и еще 20 000 в первом квартале 2023 года. Это был лучший квартальный результат продаж модели, и ожидается, что Bolt «уйдет на пенсию во славе».

GM объявила, что грядущий Chevrolet Equinox станет самым доступным электромобилем, когда будет запущен в следующем году. По прогнозам, Equinox EV будет стоить около 30 000 долларов (2,5 млн рублей). Исходя из заявлений Мэри Барра, производство такой модели должно стать убыточным для GM, поскольку цены на батареи для электромобилей слишком высоки, чтобы создавать прибыльные электромобили в ценовой категории от 30 000 до 40 000 долларов, и до конца десятилетия вряд ли что-то изменится.

©media.chevrolet.com

Менее чем через неделю Барра сделала еще одно заявление, которое, казалось бы, противоречило первому. На вопрос, почему GM отказывается от Chevrolet Bolt, она ответила, что технология Ultium позволяет GM сократить расходы на батареи на колоссальные 40%. Другими словами, стоимость батареи Bolt слишком высока, чтобы удержать автомобиль на вершине продаж. Тем не менее, даже при снижении стоимости на 40%, Equinox EV все равно убыточен, признала Барра.

Тем не менее, GM не является меценатом, чтобы продавать Bolt за 27 495 долларов (2,27 млн рублей). Это наводит на мысль, что у концерна есть специальные условия, согласно которым LGES поставляет аккумуляторы для Bolt почти бесплатно. Проблема в том, что контракт ограничен и, вероятно, истекает к концу 2023 года. Это также объясняет, почему GM настаивал на возобновлении производства Bolt в 2022 году и, возможно, почему GM строит эти доступные электрокары так, как будто завтра не наступит. Потому что для Bolt завтра буквально не наступит.

Более того, Барра намекнула на возможное возвращение Chevrolet Bolt в качестве электромобиля на базе Ultium. Можно было бы подумать, что 40-процентное снижение стоимости батареи сделает Bolt еще дешевле в новом поколении. Тем не менее, если Equinox EV убыточен при цене от 30 000 до 40 000 долларов, как сказала Мэри Барра, кто будет платить больше за Bolt, даже если он оснащен технологией Ultium?