2023-06-22 14:36+03:00

Глава Kia предрек закат эры внедорожников

Компания Kia прощается с классическими внедорожниками

©A. Krivonosov

Внедорожники являются главной движущей силой авторынка Европы и других крупных автомобильных рынков. «Лихорадка» по внедорожникам не показывает никаких признаков того, что она спадет в краткосрочной перспективе. А для этого достаточно бегло взглянуть на цифры продаж. Примерно каждый второй новый автомобиль, продаваемый в Европе, является внедорожником.

Внедорожники достигли пика или есть возможности для роста? Это один из вопросов, который мы должны задать себе при проведении анализа ближайшего будущего, к которому движется тип транспортного средства, который в настоящее время имеет жизненно важное значение для автомобильной промышленности. В апреле 2023 года количество зарегистрированных внедорожников составило 492 000 единиц. Объем, достаточный для достижения рекордной доли рынка в 51,3%.

С этими показателями продаж можно было бы ожидать, что внедорожникам предстоит пройти долгий путь. Однако противоречивые заявления, сделанные высокопоставленным чиновником марки KIA, показывают, что «закат эры внедорожников» не за горами, как это априори представляется. Об этом четко заявил Карим Хабиб, глава отдела дизайна Kia, который присутствовал на сцене на недавнем мероприятии по презентации Kia EV9.

Любопытно, что новый EV9 — это внедорожник. И это не маленький внедорожник. EV9 станет самым большим внедорожником, когда-либо продаваемым Kia в Европе — в нем вмещается до 7 человек. Он основан на новом языке дизайна «Opposites United». Философия, в создании которой Хабиб сыграл ведущую роль.

Когда его спросили о будущем внедорожников, Хабиб удивился, заверив, что наступает эра после внедорожников: «Внедорожники, возможно, были обучением людей, которые водили минивэны и устали от этого. Пост-внедорожник приближается».

В последние месяцы появилось несколько брендов, которые намекнули, что дни традиционных внедорожников, то есть транспортных средств с вертикальной формой кабины, полностью ориентированных на дорогу и город, сочтены. Поиск большей аэродинамической эффективности и контекст изменений в электромобиле делают невозможным продолжать делать ставку на эту формулу дизайна.

«Мы будем пробовать разные вещи. Я думаю, что есть более эффективные способы освободить пространство. Электрические внедорожники стараются быть супер стильными. Мы хотели попытаться достичь аэродинамической эффективности, которая привела бы нас к запасу хода, который мы хотим иметь», — сказал Хабиб.