2023-12-15 15:00+03:00
Названы самые мощные суперкары и гиперкары года
Сайт SPEEDME нашел 5 самых мощных гибридных суперкаров и гиперкаров
Дополнительная мощность электродвигателей и их мгновенный крутящий момент при нулевых оборотах позволили быстро внедрить гибридные системы и в высокопроизводительные автомобили. Обычные суперкары нынешнего века уже демонстрируют лучшие характеристики, чем гиперкары 10 лет назад. Чтобы подсчитать огромный скачок производительности современных гибридов, достаточно взглянуть на представленные изданием SPEEDME.RU пять самых мощных из них.
Наименее мощный суперкар из списка, Lamborghini Revuelto, будет представлен как флагманская серийная модель бренда на ближайшие годы. Это первая модель Lamborghini, оснащенная подключаемой гибридной установкой. Revuelto оснащен 6,5-литровым двигателем V12 и тремя электромоторами, каждый мощностью 150 л.с., а также литий-ионным аккумулятором емкостью 3,8 кВт-ч. Суммарная мощность составляет 1001 л.с., а это значит, что на каждую метрическую лошадиную силу приходится всего 1,75 кг веса, несмотря на дополнительный вес, создаваемый гибридной системой и 8-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Модель может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды благодаря отличным характеристикам и полному приводу, а улучшенная аэродинамика позволяет ей разогнаться до 350 км/ч.
Недавно Ferrari выпустила ограниченную серию суперкаров под названием Ferrari SF90 XX Stradale. Это один из самых аэродинамически эффективных дорожных автомобилей Ferrari в истории: крыло модели обеспечивает прижимную силу до 530 кг. Помимо высокотехнологичного аэродинамического пакета, большую часть характеристик модели обеспечивает силовая установка, которая состоит из 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом и трех электродвигателей, два из которых делают автомобиль полноприводным. Благодаря более крупной батарее емкостью 7,9 кВт-ч подключаемый модуль Ferrari имеет запас хода на электротяге 24 км. Впечатляющая аэродинамика модели, полный привод и суммарная мощность 1030 л.с. позволяют ей разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет «всего лишь» 320 км/ч.
Mercedes-AMG One — первый в мире дорожный автомобиль, оснащенный трансмиссией, заимствованной из Формулы-1, вероятно, останется единственным гиперкаром в своем роде. Текущий рекордсмен круга Нюрбургринг-Нордшляйфе представляет собой плагин-гибрид. Его 1,6-литровый V6 с турбонаддувом использует четыре электродвигателя, два из которых обеспечивают привод передних колес. Время разгона от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, возможно, не столь впечатляющая, но ограниченная электроникой максимальная скорость в 352 км/ч — отличный показатель, особенно в автомобиле, который может предложить почти 700 кг прижимной силы.
Aston Martin Valkyrie 2024 года, в основе которого лежит разработанный Cosworth 6,5-литровый безнаддувный двигатель V12 с ограничителем в отметке 11 100 об/мин, представляет собой обычный гибрид, а V12 получает дополнительные 160 л.с. от одного электромотора. Общая мощность составляет 1172 л.с., передаваемые на задние колеса через автоматизированную механическую коробку передач с одним сцеплением. Несмотря на то, что Valkyrie имеет задний привод, малый вес и исключительная прижимная сила помогают ей разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. При общем весе 1030 кг он превосходит соотношение мощности к весу 1:1 и выдает 1126 л.с. на тонну. Особенный пол помогает Valkyrie достичь колоссальной прижимной силы в 1800 кг на высокой скорости.
Koenigsegg Gemera 2024 года — это не только самый мощный гибридный суперкар (или мегакар, как его называет Koenigsegg) на планете, но и один из самых инновационных. Koenigsegg представляет собой подключаемый гибрид с огромной мощностью. Gemera представляет собой совершенно новое поколение автомобилей — первый в мире гиперкар GT. Базовая модель использует первый в мире 2,0-литровый бескулачковый трехцилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий 590 л.с. и 600 Нм, который приводит в движение передние колеса. Модель использует самый мощный в мире электромотор автомобильного класса с 6-фазной технологией, который развивает 800 л.с. и 1250 Нм. В совокупности эти два агрегата обеспечивают мощность в 1400 л.с. и крутящий момент в 1850 Нм, передаваемый на все четыре колеса.
Koenigsegg также дает возможность заменить двигатель TSG на 5,1-литровый V8 с двойным турбонаддувом, установленный в Jesko. Gemera с двигателем V8 имеет ошеломляющую суммарную мощность в 2300 л.с. и невероятный крутящий момент в 2750 Нм. Оба двигателя работают в паре с 9-ступенчатой коробкой передач Light Speed, что помогает автомобилю развивать максимальную скорость не менее 400 км/ч. Электромотор с радиальным магнитным потоком получает электроны от аккумуляторной батареи напряжением 850В и мощностью 14 кВт-ч, которая также обеспечивает запас хода на полностью электрической энергии в 50 км.