2024-03-18 11:10+03:00
Автомобили Honda получат подвеску уровня Rolls-Royce
Honda внедряет раллийные технологии в новую активную подвеску
Honda делает прорыв в технологии подвески, который может кардинально изменить правила игры. Новый патент от Honda, обнаруженный во Всемирной организации интеллектуальной собственности, использует принцип расчета движения кузова, часто применяемый в мире разработки раллийных автоспортивных машин. Как объясняется на WRC Wings, оптические датчики, размещенные под передней и задней частью кузова автомобиля, могут помочь раллийной команде получить данные о движениях кузова. Эта технология помогает команде лучше понять скорость, боковые движения, способность торможения и другие характеристики комплектации. Все эти данные затем используются для идеальной настройки подвески перед следующим этапом ралли. Такой подход в конечном итоге привел к созданию эпической Toyota GR Corolla.
Но у Honda в планах более роскошное применение. Компания расширяет эту концепцию, используя аналогичную систему для глубокой оценки кузова автомобиля, а также шины, когда она перемещается по дороге. Как показывает патент, это может помочь системе подвески идеально предугадать, как компенсировать недостатки дорожного покрытия.
Патент описывает, что движение кузова и деформацию каждой шины можно оценивать с помощью инфракрасной или лазерной технологии, но также упоминаются оптические камеры и радарные датчики. Эти датчики, размещенные перед каждым колесом и направленные на дорогу, будут измерять связь между скоростью автомобиля и длиной контакта шины при предопределенном давлении в шинах, а также между давлением воздуха в шине и пятном контакта шины при предопределенной скорости автомобиля.
Используя эти два набора данных, автомобиль сможет рассчитать, насколько поверхность дороги влияет на движение и деформацию каждой шины. С этой информацией Honda намерена сделать так, чтобы адаптивная система подвески будущего автомобиля, потенциально более ориентированного на роскошь, например Acura TLX, реагировала предварительно на недостатки и отклонения в дорожном покрытии. Использование нескольких типов датчиков может быть полезным для обеспечения избыточности, особенно учитывая, что оптический датчик может не так точно обнаруживать дефекты дороги на снегу, как лазерный или радарный датчик, например.
Система Honda компенсирует задержку между получением сигнала системой подвески и обнаружением датчиком неровности перед колесом, а также учитывает, как угол поворота передних колес во время руления будет влиять на каждое колесо, включая задние ведомые колеса. Пока неясно, будет ли данная система внедрена в производство, учитывая дополнительную сложность и стоимость, а также возможные проблемы с повреждением или отказом датчиков в такой уязвимой зоне автомобиля. Но это далеко не самая экстремальная идея подвески, с которой мы сталкивались: в прошлом году Ferrari разработала кузов, который движется вместе с подвеской.
Также стоит отметить, что это не первый случай, когда системы подвески адаптируются к дорожному покрытию. Mercedes-Benz является наиболее известным брендом, предлагающим такую технологию, но использует камеры, направленные вперед, которые заблаговременно подготавливают подвеску. Однако этот система на камерах может быть не так точна, как новая технология Honda, которая не только считывает крупные неровности и ямы, но и анализирует саму поверхность дороги.