2024-09-19 14:04+03:00

Дорого, одинаково и никому не нужно: китайцы отказались платить за бренд Volvo

В Китае продажи минивэнов Volvo EM90 оказались провальными

Volvo переживает непростые времена с выпуском своего нового электрического минивэна EM90, который оказался полным провалом на китайском рынке. За август было продано всего 85 единиц, что, мягко говоря, не соответствует ожиданиям от бренда в крупнейшем автомобильном и электрическом рынке мира. Всего с момента запуска было реализовано 1 185 машин — и все это на фоне гораздо более доступного конкурента от той же группы Geely.

© D.Novikov

Почему Volvo EM90 оказался в такой ситуации? Причина проста — это не что иное, как Zeekr 009, но с логотипом Volvo и ценой, в среднем превышающей оригинал на 63,6%. В то время как Zeekr оценивается минимум в 500 тысяч юаней (6,47 млн рублей), Volvo просит за свой EM90 818 тысяч юаней (10,6 млн рублей, согласно актуальному курсу), что делает его почти на треть дороже при минимальных изменениях в оснащении и внешнем виде.

Эта ситуация наглядно показывает, что покупатели электрокаров уже не придают такого значения «премиальным» брендам, как раньше. С развитием технологий и доступностью информации, клиент может легко найти идентичные характеристики за меньшую сумму, что делает попытки Volvo продать свой имидж вместо уникальности продукта неудачными.

В то время как некоторые компании уже готовятся к подобным вызовам, Volvo, похоже, допустила серьёзную ошибку в оценке своего целевого рынка.