Следи за скоростью
16+

MAT представит New Stratos с механической КПП в Женеве

Впервые возродить легендарный Lancia Stratos пытались в 2010 году силами Михаэля Штошека, владельца немецкой компании по производству автокомпонентов Brose, и Паоло Гареллы, возглавлявшего тогда отделение спецпроектов фирмы Pininfarina.
Автор: Никита Новиков, редактор

Дебютировавший 9 лет назад концепт на агрегатах модели Ferrari 430 Scuderia был положительно принят публикой, но дальнейшее развитие проекта было приостановлено по вине компании Ferrari, которая наотрез отказалась поставлять донорские шасси и моторную линейку для мелкосерийного выпуска Stratos.

Однако год назад Паоло Гарелла и его новая компания Manifattura Automobili Torino или сокращенно MAT объявили о мелкосерийном производстве модели под названием New Stratos, которых будет выпущено около 25 единиц. Впервые модель показали на автосалоне в Женеве, но с тех пор информации о новинке небыло. Теперь Гарелла снова готовится к Женевской выставке.

Ожидается, что на стенде будет представлен первый серийный экземпляр с порядковым номером 001, который позже будет отправлен заказчику в Германию. Известно, что второй экземпляр купил клиент в США.

В компании отметили, что New Stratos создан на базе купе Ferrari 430 Scuderia. Итальянская компания так и не согласилась поставлять агрегаты, поэтому для постройки машин клиенты должны предоставить донорский автомобиль. Таким образом, новинка имеет укороченную на 200 мм колесную базу, а также форсированный атмосферный V8 мощностью 540 л.с. и, конечно же, оригинальный углепластиковый кузов. Масса машины составляет 1 250 кг. Однако исходная Scuderia никогда не предлагалась с МКПП и снабжалась «роботом»: версии с тремя педалями были только у базовой модели Ferrari F430.