Британский автопроизводитель на протяжении многих лет пропагандирует переход к вторичному использованию материалов.
Автор: Никита Новиков, редактор
Программа Recycled Aluminum CAR, что переводится как «Автомобиль из вторичного алюминия», была запущена еще 11 лет назад. Она подразумевает производство автомобилей Jaguar Land Rover, состоящих на 75% из переработанного сырья, уже к 2020 году. Теперь концерн анонсировал новую программу Reality, цель которой — переработка выведенных из эксплуатации автомобилей конкретно марок Jaguar и Land Rover для производства новых машин.
Первыми машинами, которые подвергнутся переплавке, станут тестовые прототипы Jaguar I-Pace. Кузова этих автомобилей разбираются и сортируются по типам материалов при помощи высокотехнологичных сенсоров Axion. Полученный в результате сортировки алюминий идет на переплавку. Батареи из машин предварительно вынимают и перерабатывают отдельно.
«Когда проект Reality заработает на полную мощность, он позволит снизить объемы выбросов углекислого газа при производстве и сократить количество первичного алюминия, используемого при создании автомобилей. Компания Jaguar Land Rover уже уменьшила уровень выбросов CO2 при производстве каждого автомобиля на 46% и намерена придерживаться данной стратегии и в дальнейшем», — говорится в пресс-релизе британской марки.
Напомним, что на протяжении последних 20 лет компания активно внедряет в свои автомобили детали из алюминия. А в 2014 году вышел среднеразмерный XE, для которого был разработан алюминиевый сплав RC5754 на 75% состоящий из переработанного алюминия.
Во внедорожниках Land Rover алюминий широко используют на протяжении всей истории бренда. Так, на Land Rover Series I образца 1948 года все наружные панели кузова уже были сделаны из алюминия.