Автомобиль похитивший принцессу: история первого массового Lotus | SpeedMe
Во время презентации уникальной модели принцесса Маргарет не смогла выйти из машины.
Автомобиль похитивший принцессу: история первого массового Lotus | SpeedMe
Во время презентации уникальной модели принцесса Маргарет не смогла выйти из машины.
2019-04-23 16:26+03:00
2019-04-23 16:26+03:00
2019-04-23 16:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Во время дебюта этого автомобиля на Лондонском автосалоне 1957 года случилась забавная история. Присутствовавшая среди гостей стенда Lotus принцесса Маргарет (младшая сестра царствующей королевы Елизаветы II), изъявила желание посидеть за рулем, что вызвало пристальное внимание публики, но случился конфуз — дверные замки заклинило и принцессу пришлось вызволять с помощью инструментов.
Но замечателен этот небольшой автомобильчик, получивший название Elite, не только попыткой похитить принцессу. Именно с этого автомобиля началось серийное производство на фирме Lotus. С этой моделью Колин Чепмен шагнул от мелкосерийного, практически кустарного производителя гоночных машин, до серьезного игрока на рынке спортивных авто. К тому же Elite стал первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом из стеклопластика.
Чэпмен на тот момент был в бизнесе всего пять лет, но уже прославился своей креативностью, нетрадиционным подходом к конструированию автомобилей и простым до элементарности инженерным кредо — «не грамма лишнего веса». Именно для снижения массы кузов изготовили по революционной для того времени схеме: стеклопластиковый несущий монокок с запрессованной в него под-моторной рамой, к которой крепилась заодно и передняя подвеска, и рамкой лобового стекла.
В салоне не было ничего лишнего. В остеклении использовался прозрачный пластик. Боковые окна не опускались и даже не сдвигались, а просто снимались и укладывались за сиденьями! Кроме низкого веса, кузов был замечателен крайне низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0,26, при том, что даже аэродинамической трубы в распоряжении инженеров Lotus не было.
Мотор для Elite поставляла компания Coventry Climax, и его буквенный индекс FWE означал не более и не менее как «Feather Weight Engine» — «двигатель в весе пера». Боксерский термин достаточно полно характеризовал эту силовую установку; у нас сказали бы «мал, да удал». При объеме 1,2 литра он, в первоначальной версии выдавал 75 л.с., что очень неплохо для 50-х, особенно учитывая массу автомобиля, которая лишь немного превышала пол тонны.
Когда журналисты получили серийные Elite на тест-драйвы, хвалебные отзывы полились рекой. Динамика и управляемость сверхлегкого купе приводили подготовленных водителей в восторг. Некоторое время автомобиль можно было купить не полностью собранным. Настоящим кит-каром он, конечно, не являлся: кузов уже был покрашен, с вклеенным лобовым и задним стеклами, готовой проводкой, но окончательная сборка осуществлялась самостоятельно. Экономия при этом была не слишком ощутимой. Было выпущено чуть больше 1000 экземпляров, большинство из которых все еще в строю.
2019
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Автомобиль похитивший принцессу: история первого массового Lotus
Во время презентации уникальной модели принцесса Маргарет не смогла выйти из машины.
Автор: Никита Новиков, редактор
Во время дебюта этого автомобиля на Лондонском автосалоне 1957 года случилась забавная история. Присутствовавшая среди гостей стенда Lotus принцесса Маргарет (младшая сестра царствующей королевы Елизаветы II), изъявила желание посидеть за рулем, что вызвало пристальное внимание публики, но случился конфуз — дверные замки заклинило и принцессу пришлось вызволять с помощью инструментов.
Но замечателен этот небольшой автомобильчик, получивший название Elite, не только попыткой похитить принцессу. Именно с этого автомобиля началось серийное производство на фирме Lotus. С этой моделью Колин Чепмен шагнул от мелкосерийного, практически кустарного производителя гоночных машин, до серьезного игрока на рынке спортивных авто. К тому же Elite стал первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом из стеклопластика.
Чэпмен на тот момент был в бизнесе всего пять лет, но уже прославился своей креативностью, нетрадиционным подходом к конструированию автомобилей и простым до элементарности инженерным кредо — «не грамма лишнего веса». Именно для снижения массы кузов изготовили по революционной для того времени схеме: стеклопластиковый несущий монокок с запрессованной в него под-моторной рамой, к которой крепилась заодно и передняя подвеска, и рамкой лобового стекла.
В салоне не было ничего лишнего. В остеклении использовался прозрачный пластик. Боковые окна не опускались и даже не сдвигались, а просто снимались и укладывались за сиденьями! Кроме низкого веса, кузов был замечателен крайне низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0,26, при том, что даже аэродинамической трубы в распоряжении инженеров Lotus не было.
Мотор для Elite поставляла компания Coventry Climax, и его буквенный индекс FWE означал не более и не менее как «Feather Weight Engine» — «двигатель в весе пера». Боксерский термин достаточно полно характеризовал эту силовую установку; у нас сказали бы «мал, да удал». При объеме 1,2 литра он, в первоначальной версии выдавал 75 л.с., что очень неплохо для 50-х, особенно учитывая массу автомобиля, которая лишь немного превышала пол тонны.
Когда журналисты получили серийные Elite на тест-драйвы, хвалебные отзывы полились рекой. Динамика и управляемость сверхлегкого купе приводили подготовленных водителей в восторг. Некоторое время автомобиль можно было купить не полностью собранным. Настоящим кит-каром он, конечно, не являлся: кузов уже был покрашен, с вклеенным лобовым и задним стеклами, готовой проводкой, но окончательная сборка осуществлялась самостоятельно. Экономия при этом была не слишком ощутимой. Было выпущено чуть больше 1000 экземпляров, большинство из которых все еще в строю.