УАЗ напомнил об экспериментальном пикапе на базе УАЗ «Хантер» | SpeedMe
Ульяновское предприятие на своей странице «ВКонтакте» напомнило об одной интересной, но забытой экспериментальной разработке из своего прошлого — модели «Хантер» в кузове «пикап», который был разработан специально для Европы около 15 лет назад.
УАЗ напомнил об экспериментальном пикапе на базе УАЗ «Хантер» | SpeedMe
Ульяновское предприятие на своей странице «ВКонтакте» напомнило об одной интересной, но забытой экспериментальной разработке из своего прошлого — модели «Хантер» в кузове «пикап», который был разработан специально для Европы около 15 лет назад.
УАЗ напомнил об экспериментальном пикапе на базе УАЗ «Хантер»
Ульяновское предприятие на своей странице «ВКонтакте» напомнило об одной интересной, но забытой экспериментальной разработке из своего прошлого — модели «Хантер» в кузове «пикап», который был разработан специально для Европы около 15 лет назад.
Автор: Никита Новиков, редактор
Эту машину разработала компания Baijah Automotive, в начале 2000-х взявшая на себя роль импортера ульяновских внедорожников на рынок Германии. Специалисты самостоятельно собирали внедорожники из комплектующих УАЗа — так было проще приводить их в соответствие строгим требованиям Евросоюза.
«Двигатель ЗМЗ-409 подогнали под нормы Евро-4, доработали тормоза (компоненты АТЕ), установили усилитель рулевого управления (ZF) и перетряхнули подвеску, одарив ее амортизаторами Bilstein. В качестве опции был доступен дизельный мотор Iveco», — говорится в сообщении пресс-службы УАЗа.
Выпускалось несколько различных версий пикапа: от экспедиционной до кабриолета и даже специальной модификации для нужд миротворцев ООН. Но пикап — самое невостребованное исполнение. Объем производства таких машин не уточняется и, вероятно, это был единственный демонстрационный прототип. Интересно, что на «Хантер» немецкой сборки отсутствовал шильдик УАЗ - он назывался Baijah Taigah (Тайга).
Пикап Baijah, очевидно, сделан путем конвертации обычного пассажирского Хантера. По длине колесной базы и заднего свеса новинка всецело соответствует базовому автомобилю. Крыша кабины изготовлен методом укорачивания базовой крыши, задняя стенка — это переделанная панель дверцы багажника российского внедорожника. Грузовой отсек имели правильную компоновку: пол и боковины — из ровных листов нержавеющей стали.
Припомним, что у Ульяновского завода была и личная разработка пикапа на основе собственного внедорожника. Машину с индексом «2315» придумали в начале 90-х с прицелом на рынки Африки. У нее была удлиненная база и отдельная грузовая платформа. Всего было собрано порядка 10 прототипов «2315», но в серийное производство модель не пошла. В данный момент один из прототипов УАЗ «2315» стоит в заводском музее предприятия. В начале 2019 года индекс «2315» присвоили обыкновенному пассажирскому УАЗику.