Первопроходцы: автомобили, которые сделали это первыми

Сейчас мы все считаем некоторые опции в автомобилях привычными. Например, спидометр, который стал в последние годы на многих машинах цифровым. Но так было не всегда.
Автор: Наумкин Борис, редактор
Сегодня редакция издания speedme.ru решила подготовить краткий обзор автомобилей, которые изменили мир и привнесли новые, по тем временам, технологии в машиностроение.

Первый автомобиль: Benz Patent-Motorwagen (1886)

Мы не можем начать наш рейтинг, не вспомнив 1886 год, когда Карл Бенц (1844–1929), кто изобрел автомобиль. Его транспортное средство приводилось в действие одноцилиндровым двигателем объемом 954 куб. см, что позволяло разогнаться приблизительно до 15 км/ч.

Ему помогала его жена Берта (1849-1944, на фото). Когда в 1888 году она отправилась в первое в мире автомобильное путешествие, она изобрела тормозную колодку.

Первый массовый автомобиль со спидометром: Oldsmobile

Время взорвать миф: Ford Model T был не первым в мире серийным автомобилем. Это был первый в мире серийный автомобиль, который продавался в действительно больших количествах, но именно Oldsmobile был первым автомобилем, построенным с использованием технологий массового производства.

Между 1901 и 1907 годами было сделано только 19 тыс. экземпляров Oldsmobile, в то время как Model T разошлась тиражом в 16,5 мky единиц между 1908 и 1927 годами. Этот Olds был также первым серийным автомобилем, который получил спидометр.

Электрический стартер: Cadillac (1912)

 

Американский инженер Клайд Коулман запатентовал электрический стартер в 1903 году. Затем он продал свой патент Delco, позже приобретенной компанией General Motors, которая и занялась продажей автомобилей с электрическим стартером, внедрив его в 1912 году в модель Touring Edition.

Эта революционная технология быстро распространилась в автомобильной промышленности в 1910-х годах. Даже модель Т, предлагаемая по выгодной цене, была оснащена стартером после 1919 года. В 1916 году Cadillac еще дальше пошел со своим Type 53 — это был первый серийный автомобиль, в котором использовался ключ для запуска двигателя.

Корпус из цельной стали: Dodge (1913)

Бизнесмен из Филадельфии Эдвард Бадд основал в 1912 году компанию по изготовлению стальных компонентов, и в течение года он получил от Dodge контракт на строительство 70 тыс. кузовов.

В то время многие автомобили использовали в своей конструкции ткань или дерево, но цельностальная конструкция кузова была прочной и жесткой, но все еще относительно легкой. В последующем также будут производиться стальные панели и кузова из стали для Cadillac, Chrysler, Mercedes, Citroen и Ford, а также ряда других компаний.

Двигатель V8: Cadillac (1914)

Хотя Rolls-Royce, теоретически, был первым автопроизводитель, предложивший автомобиль с двигателем V8, но ему удалось собрать всего три экземпляра модели с 3,5-литровым агрегатом.

В те годы все двигатели запускались вручную, а восемь цилиндров требовали больших усилий, поэтому внедрение Cadillac электрического стартера в 1912 году позволило ему представить действительно серийный автомобиль с V8 в 1914 году. Всего за один год компания продала 13 тыс. экземпляров своей модели с 5,4-литровым V8.