За полгода российский рынок новых автобусов уменьшился на 3%
С января по июнь в РФ было продано более 6 тысяч автобусов.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
В первом полугодии на российском авторынке было реализовано 6 129 новых автобусов без учета LCV, что на 2,6% меньше, чем за такой же период в 2018 году. Если верить статистическим данным лидером выступает отечественная компания ПАЗ, на долю которой приходится почти 60%. За первые шесть месяцев компания выпустила и продала 3 646 автобусов (+12,7%).
На второй позиции со значительным отрывом идет ЛИАЗ, объем реализации которого сократились на 40% и составили 679 моделей. В тройку лидеров вошел также еще одна российская компания – НЕФАЗ (488 шт.; +25,8%).
Если же говорить об автобусах иностранных брендов, то здесь лучший результат по итогам первого полугодия за китайской маркой Yutong (230 шт.; -26,3%), находящейся на четвертой строчке. Замыкает пятерку белорусский МАЗ (204 шт.; -45,6%).
Самой популярной моделью автобусного авторынка в России является по-прежнему автобус малого класса с высокими полами ПАЗ-3205, проданный с января по июнь 1 824 раз (+2,8%). Помимо этого, высокие показатели продаж показывает ПАЗ-3204 (1015 шт.; +14,8%) и ПАЗ-4234 (508 шт.; +28,3%). Также в модельном рейтинге числятся низкопольные НЕФАЗ-5299 (488 шт.; +25,8%) и ЛИАЗ-5292 (317 шт.; -4,8%).