Представлен трёхколёсный электрокар с запасом хода в 1600 километров
Десять лет развития производства, технологий и поставок должны помочь возрождению американского бренда.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор
Давным-давно (в относительных временных рамках современного электромобиля) компанией под названием Aptera была разработана многообещающая, сверхэффективная электрическая машина. Трехколесная двухместная кабина выглядела как фюзеляж небольшого самолета. Время шло, и в 2011 году Aptera начала возвращать депозиты за автомобиль, названный 2e, прежде чем обанкротиться и закрыть магазин. Активы были куплены китайской компанией Zap Jonway, и на этом история прекратилась, и все думали, что это конец.
Однако, как сообщает издание IEEE Spectrum, основатели Aptera вновь собрались и выкупили свою интеллектуальную собственность, чтобы заново запустить бренд и Aptera 2e EV. Три основателя, Крис Энтони, Стив Фамбро и Майкл Джонсон, сообщили представителям издания, что планируют создать самый эффективный электромобиль в мире. Для этого они полностью обновили старый дизайн, опираясь на годы новых производственных (в том числе аддитивных) ноу-хау, улучшенные материалы, технологии и более надежную цепочку поставок.
Новый электромобиль Aptera будет использовать двигатели мощностью 50 кВт, вероятно, на всех трех колесах (также будет протестирована установка с двумя двигателями). Аккумуляторы будут варьироваться от 40 до 100 кВт-ч, что в аэродинамическом легком автомобиле (версия на 60 кВт-ч будет весить около 1800 фунтов) обеспечит автомобилю в максимальной конфигурации запас хода до 1000 миль (1600 км).
Aptera все еще находится на ранних стадиях своей второй жизни. Теперь нужны рабочие прототипы, которые требуют финансирования. Марка только что запустила краудфандинговую кампанию и ведет переговоры с более традиционными инвесторами, пытаясь привлечь 2,5 миллиона долларов. При этом Aptera построит три прототипа, которые могут быть представлены в следующем году и рассматривает возможность создания шестиместного автономного транспортного средства в будущем.