Следи за скоростью
16+

Специалисты «НАМИ» разработали пикап

Отечественный пикап, разработанный в конце 90-х годов, получил название «Гренадёр».
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

В 1996-1997 году АЗЛК совместно с инженерами НАМИ начали разработку нового внедорожника. В его основу легло шасси полноприводного УАЗ-452 «Буханка», кузов задействовали от мелкосерийного Москвич-2335.

О советском пикапе даже слагали легенды. Согласно одной из них, у одного бизнесмена сгорела «Буханка». Не полностью, но салон успел выгореть. В НАМИ ему предложили поставить на шасси УАЗа кузов от «Москвича-2335». Получившийся пикап назвали «Гренадером».

У шасси-донора увеличили по длине раму и карданный вал, включив при этом в последний дополнительную промежуточную опору, закрепленную на поперечине рамы.

Четырехцилиндровый двигатель УМЗ с рабочим объемом 2445 куб. см, мощностью 91 л. с. и с карбюраторной системой питания не без труда разместили в подкапотном пространстве «Москвича». Кроме того, у машины увеличили клиренс, установили новый передний бампер, подножку в виде трубы и иную решетку радиатора, а также литые диски и резину большой размерности.

Помимо двухместного пикапа разрабатывалась также версия с двойной кабиной, взятой от четырехместного «Москвича». Она получила название «Гренадер Фермер».

Проект «Гренадер», как и большинство подобных проектов конца 90-х годов, оказался невостребованным, как из-за полного отсутствия поддержки власти, так и из-за хлынувших на рынок после развала СССР подержанных иномарок. Хотя разработчики даже оформили на модель патент.