Следи за скоростью
16+

Ульяновский завод показал электрокар на базе «Буханки»

Инженеры завода еще 39 лет назад разработали свой первый электромобиль, который даже пустили в мелкосерийное производство.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Электромобиль УАЗ-3801 разработан на базе УАЗ-451 совместно заводом УАЗ и НПП Квант. Это развитие предыдущих моделей У-131 и УАЗ-451МИ.

В отличии от предшественников увеличилась грузоподъемность с 500 до 800 кг (а по некоторым источникам 650), аккумуляторный отсек из-под рамы (как в случае с УАЗ-451МИ) переместился в кузов фургона, и для доступа к нему были сделаны специальные лючки с каждого борта. Из-за наличия аккумуляторов в салоне правая боковая дверь фургона значительно обрезана снизу, а пол кузова внутри грузового отсека сделан ступенчатым с пандусом над аккумуляторным отсеком.

В период с 1980-1985 годы было выпущено 65 экземпляров электромобилей УАЗ-3801. Масса 12 аккумуляторов составляла 680 кг. Полная масса — чуть более 2,7 тонны. Одной зарядки хватало на 48-50 км пробега, а бортовое зарядное устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%. После установки системы рекуперации пробег возрос до 70-75 км. Для зимы установили бензиновый отопитель от «Запорожца».

В России осталось всего несколько экземпляров электрических «Буханок», а на фото — один из последних оставшихся носителей асинхронного привода, разработанного Зверевым.