Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали, когда менять изношенные шины

Шины стоят сегодня недешево, поэтому многие стараются выжать максимум из старых, оттягивая покупку. Однако рано или поздно можно переступить границу, когда экономия обернется риском для жизни.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Мы регулярно рассказывали о том, когда надо «переобувать» автомобиль с летних шин на зимние и наоборот. Это очень важная процедура, которую автовладельцы проделывают каждый год и она позволяет сохранить автомобиль и себя во время наступления холодов. Но немаловажным фактором безопасного вождения является изношенность резины. Поэтому эксперты нашего издания совместно со специалистами шиномонтажных станций и инструкторами автошкол решили дать четкий ответ, когда пора бежать в магазин.

Специалисты компании Continental провели ряд тестов, которые показали, как влияет глубина рисунка протектора на сцепные свойства шин на заснеженной дороге. Для эксперимента были выбраны зимние шины 205/55 R16. Для оценки продольного сцепления первое упражнение проводится на укатанном снегу с дистанцией разгона от 0 до 40 км/ч. Затем тормозим до полной остановки авто. Отметим, что все замеры делаются с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами. При замедлении со скорости 40 км/ч тормозной путь на изношенных шинах увеличивается на величину более 3-х метров. По зимним дорогам мы ездим гораздо быстрее. А ведь чем выше скорость, тем больше разница в сцепных характеристиках между новой покрышкой и старой.

Долговечность покрышек варьируется в довольно широких пределах. Если шина хорошая, то менять можно через 50-70 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс.

«Универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1,6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить», — рассказали нашему изданию в одной из автошкол.

Но специалисты не рекомендуют ждать долго, а менять резину, как только глубина протектора достигнет 4-х мм. Либо стоит ориентироваться на специальный индикатор износа рисунка протектора шины, который располагается в водоотводящих канавках.