Процесс окраски кузова показал АвтоВАЗ

Чтобы весь технологический процесс подготовки кузовов к окраске шел без сбоев, необходимо следить за множеством параметров. Обо всех этих нюансов рассказали журналистам представители компании.
Автор: Никита Новиков, редактор

В дилерских центрах автомобиль сверкает новенькой краской. Черная, белая, синяя, оранжевая или переливающийся «хамелеон» — это уже товарный результат процессов, которые проходят на линии окраски на каждом предприятии. А вот первоначальный этап — подготовка кузова — сложный и многоступенчатый процесс, который начинается с обезжиривания и заканчивается нанесением нанопокрытия. От подготовки кузова напрямую зависит качество окраски транспортного средства, поэтому постоянный контроль над этим производственным процессом — серьезная и ответственная работа, которую в России доверяют человеку, а не роботу.

Ее выполняет оператор окрасочно-сушильных камер и агрегатов. В тонкости профессии помог разобраться Илья Воловик, оператор производства окраски автомобилей Lada Granta.

Подготовка кузова к покраске осуществляется путем его окунания в технологические емкости. Кузова плавно двигатеся по участку на программируемых челноках. С их помощью регулируется время прохождения ёмкостей, а также устанавливаются углы входа и выхода из ванн для исключения переноса растворов из одной зоны в другую.

«Редкий случай, когда сложный физико-химический процесс можно описать так просто и емко! Но сама технология от этого проще не становится», — рассказал один из работников предприятия.

В начале в камере закрытого типа происходит обезжиривание при помощи щелочных растворов с последующей сушкой воздухом, подаваемым под высоким давлением. После чего кузов проходит через процесс фосфатирования и затем ванны для нанесения катафорезного грунта: здесь электролитическая реакция позволяет закрепить на металлической поверхности защитный слой. После еще нескольких этапов предварительной обработки кузов поступает в цех окраски.