Супер-роскошные классические авто превращаются в электромобили
Британская компания Lunaz представит старые, но довольно перспективные великолепные Rolls-Royces and Jaguar.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор
Британская инжиниринговая компания объявила о намерении взять классические дорогие роскошные автомобили 1950-х и 1960-х годов и обеспечить их будущее, используя электричество. Компания Lunaz названа в честь дочери основателя Дэвида Лоренца по имени Луна.
«Для моей дочери отсутствие доступа к машине, подобной Mercedes-Benz 190SL, когда она достигнет совершеннолетия, было бы трагедией», — сказал он. «Я хотел, чтобы такой автомобиль, как Jaguar 1953 года, был моим ежедневным автомобилем».
В самом деле, первое предложение компании будет именно таким: невероятный Jaguar XK120 1953 года. Процесс трансформации начинается с тщательного осмотра всего автомобиля, после чего взвешивают каждый угол, чтобы оценить распределение веса автомобиля в оригинале (которое позже поступит в настройку шасси). Затем автомобиль лишается двигателя и трансмиссии.
После Lunaz с помощью 3D-сканера, изучает каждую деталь, чтобы начать применение «строго засекреченной» технологии внедрения электрического двигателя. Вся машина должна быть зачищена, дефекты кузова устранены вручную, и все восстановлено и установлено, в том числе такие современные вещи, как спутниковая навигация, Wi-Fi, информационно-развлекательная система и тому подобное.
Jaguar будет оснащен аккумуляторной батареей 80 кВт — ч и двумя электродвигателями суммарной мощностью 375 л.с. и 516 Нм крутящего момента. Он будет способен быстро заряжаться, оснащен системой рекуперативного торможения и такими удобствами, как круиз-контроль, контроль тяги, кондиционер, более совершенные системы отопления, улучшенные тормоза, подвеска и рулевое управление.
В зависимости от «характера» каждого отдельного автомобиля, каждый из них получит индивидуальной емкости батарею. Так, Lunaz готовит Rolls-Royce Phantom V 1961 года с аккумулятором 120 кВт — ч (а позднее — Rolls-Royce Cloud 1956 года). К сведению, технический руководитель Lunaz — бывший директор Renault F1 Джон Хилтон, который помог Фернандо Алонсо выиграть два чемпионата F1, а штаб-квартира компании находится в Сильверстоуне.
Естественно, такое мастерство довольно дорого стоит: цены начинаются от 350 000 фунтов стерлингов (28 млн рублей). И, конечно же, Lunaz не единственная компания такого рода: сам Jaguar электрифицирует E-Type, Aston делает то же самое для своего DB6. «Эти автомобили будут верны оригиналу в их эстетическом виде, бесподобны по своим характеристикам и легки в повседневном использовании. Вдохнуть новую жизнь в эти классики — это жизненная инженерия в чистом смысле», — объясняет Хилтон.