Следи за скоростью
16+

Karma Automotive проводит реструктуризацию

В результате реорганизации стартап из Калифорнии Karma Automotive, спонсируемый в Китае, пытается проложить путь к прибыльности, продавая свои инженерные, дизайнерские, индивидуальные и производственные решения другим компаниям.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Завод Karma в Морено-Вэлли, штат Калифорния, имеет мощность до 1000 автомобилей ручной сборки в год, а производство гибридного седана Revero GT составит от 500 до 1000 автомобилей в год. Согласно новому бизнес-плану под названием «4+1», Karma планирует продать избыточные мощности, а также свой опыт разработки продуктов и интеграции транспортных средств другим автопроизводителям. Представитель Karma Дейв Бартмусс заявил, что компания открыта для производства автомобилей другой компании на своем заводе.

Изменение направления в Karma привело к административной перестановке. Боб Крузе, бывший инженер General Motors, сыгравший ключевую роль в разработке Chevrolet Volt, оставил свою должность главного технолога в компании Karma, и преемника пока не найдено. Один из руководителей VLF Automotive в Детройте, Гилберт Вильярреал, присоединился к Karma в качестве главного операционного директора, главная задача которого, по словам Бартмусса, будет заключаться в управлении реструктуризацией.

С Крузе Karma переделала и перепроектировала Fisker Karma, переименовав стильный седан в Revero GT и заменив силовой агрегат от GM на BMW. Крузе активно продвигал новую машину, выпущенную в этом месяце.

По словам Бартмусса, другие проекты, которые находятся на стадии разработки в Karma, — более производительные Revero и новые модели, в том числе внедорожник, — находятся на стадии реализации. Karma полностью принадлежит и финансируется Wanxiang Group, одним из крупнейших китайских поставщиков автозапчастей. Эксперты полагают, что Wanxiang планирует сократить количество денег, которое он вкладывает в Karma с $ 400 млн в год до всего лишь $ 100 млн.