Следи за скоростью
16+

Назван способ уберечь коробку передач от поломок

Считается, что трансмиссии на современных автомобилях ломаются редко, поэтому данная система признана одной из самой устойчивой частей машины. Но исключения бывают.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Чаще всего КПП может выйти из строя по причине человеческого фактора — неправильной эксплуатации. В данной статье мы собрали ряд советов от специалистов сервиса и некоторых автопроизводителей, как не следует вести себя за рулем, чтобы потом не пришлось сдавать машину в автомастерскую на ремонт КПП.

Масло

Самое главное для сохранности коробки передач — поддерживать качество залитого масла и не забывать вовремя менять. Причем не для всех автомобилей необходимо покупать специальное трансмиссионное масло. Для переднеприводных авто с цилиндрическими главными передачами, располагающиеся в картере КПП, прекрасно подходит то же самое масло, которое используется и для двигателя. А вот для заднеприводных машин уже придется купить трансмиссионное масло отдельно.

Механическая коробка передач

Так как МКПП устроена проще, специальных гидравлических жидкостей для гидротрансформатора не требует, как следствие и поломки в них случаются реже. Но коробка передач на механике неразрывно связана со сцеплением. Поэтому для сохранности КПП не стоит долго жать на педаль сцепления. А также не следует слегка нажимать в пробках, так как при этом перегружается выжимной подшипник, что со временем приведет к его поломке.

На рычаге переключения скоростей не следует подолгу удерживать руку, а тем более жать на него, так как это способствует скорейшему износу вилки.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» более удобен в эксплуатации, но при этом, в силу своего устройства, больше подвержен риску поломки. Следовательно требуют гораздо более аккуратного обращения.

Нехитрые правила, соблюдая которые можно продлить срок службы АКПП:

  • Никакой грубости. Все движения должны быть максимально аккуратными и плавными
  • Если масло в коробке не успело прогреться, начинать движение не стоит. Езда на холодную — частая причина поломок автоматов
  • При непродолжительных поездках желательно двигаться как можно более плавно, стараться реже нажимать на педаль газа
  • Машины с АКПП сложно переносят буксировку (в качестве тягача). Но если превратить автомобиль в буксир всё-таки пришлось, чтобы не повредить трансмиссию следует двигать авто плавно, и никаких рывков.
  • «Автомат» предназначен для города, поэтому со слабонесущим грунтом (снег, камни, песок) справляется нелегко. Особенно тяжко придется, если машина увязнет в сугробе или грунте. В таком случае нельзя сразу давить на газ — прямой путь к убийству всей коробки передач. Выход один: капать. А после подкладывать под колеса дерево и любые другие подручные средства, по которым машина сможет аккуратно выбраться из ловушки
  • Не стоит резко стартовать на светофорах — это также изнашивает автоматическую коробку передач
  • Наконец, не рекомендуется долго и быстро буксировать машину с «автоматом» на тросе. Неработающий двигатель машины означает, что жидкость ATF в коробке не прокачивается насосом. Из-за отсутствия смазки и охлаждения механизм быстро перегревается и выходит из строя. Если буксировки с машины с «автоматом» не избежать, то делать это следует не быстрее 30 км/ч на расстояние не более 30 км. При этом возобновлять буксировку можно лишь после охлаждения коробки передач, не менее чем через 30 минут

Соблюдая все вышеописанные правила сохранить работоспособность автомобиля будет гораздо проще, а это сэкономит Вам и деньги, и здоровье, и нервы.