Ford запатентовал влагочувствительную технологию сиденья

Система измеряет влажность и автоматически регулирует климат-контроль сиденья, чтобы оно было теплым, прохладным или сухим.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Сиденья с подогревом и вентиляцией — одна из любимых функций владельцев новых автомобилей. Ford улучшает эту функцию, запатентовав новую технологию, которая может определять влажность в автомобильном кресле и в соответствии с ситуацией регулировать климат-контроль, сообщает издание 32cars.ru.

Система на самом деле не намного сложнее, чем обычные системы сидений с подогревом и вентиляцией. Внутри сиденья расположен датчик, который измеряет влажность. Это возможно благодаря тому, что в чехле сиденья имеется несколько проницаемых отверстий, которые позволяют жидкости просачиваться в датчик. Внутри сиденья даже есть датчик освещенности, который указывает на наличие влаги в сиденье.

Сиденья с климат-контролем обычно эксплуатируются через две отдельные системы. Сиденья нагреваются с помощью ряда резисторов, которые повышают температуру при прохождении через них электрического тока, а охлаждаются сиденья вентилятором под подушкой кресла. Тем не менее, Ford не первый автопроизводитель, который произведет революцию в обогреве и охлаждении сидений. Недавно Tesla разработала способ, позволяющий подогревать и охлаждать сиденья.

Эта новая система измерения влажности может показаться немного грубой, но мы сможем оценить ее пользу в жаркий день, когда автоматически включится система вентиляции сиденья, или, если идет снег, и при открывании двери он попадает на сиденье, а система автоматически включит обогрев.

Кроме того, Ford разрабатывает трикотажные чехлы на сиденья, которые обещают более гибкую обивку в будущем. Ткань для них «соткана» с помощью 3D-принтера. Весь процесс сборки чехла стал проще, поскольку нет необходимости в резке и сшивании всех деталей. Это хорошо для окружающей среды, поскольку часть материала при пошиве чехлов традиционным способом отправляется на свалку или переработку.

Помимо использования материалов и затрат, Ford показывает, что процесс 3D-вязания открывает потенциал для более уникальной обивки и функций в мире преобладания черных или бежевых интерьеров. Вместо того чтобы вводить специальные ткани для каждого чехла, он может комбинировать несколько нитей пряжи в своих вязальных машинах, чтобы получить индивидуальную обивку с небольшими изменениями. Различные покрытия могут иметь различное количество набивки или дышащей способности. Чехол может включать в себя различные карманы, иметь причудливую графику и многое другое.