Следи за скоростью
16+

Как АвтоВАЗ решил проблему «масложора» 1,8-литрового мотора

Мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра с отдачей в 122 л.с. на сегодняшний день устанавливается на несколько отечественных моделей — Lada Vesta и Lada XRay. Но изначально у этого силового агрегата была значительная проблема — высокий расход масла.
Автор: Никита Новиков, редактор

После многочисленных жалоб покупателей на 1,8-литровый двигатель отечественная компания решила провести ресурсные испытания, в ходе которых в 2016 году на Lada XRAY, а через 2 года и на Lada Vesta SW Cross, была официально признана проблема. Этот дефект стал настоящей «головной болью» бренда.

Не так давно руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев рассказал, как производитель решил проблему повышенного расхода масла своего самого мощного агрегата. «АвтоВАЗ» внедрил 5 мер, которые позволили устранить «масложор».

Специалисты марки откалибровали двигатель в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения. Кроме того, поставщика клапанов заставили усилить допуск и улучшить поверхность стержней клапанов, чтобы избежать появления рисок и преждевременного износа.

Также были модифицированы маслосъемные колпачки. Изменили техпроцесс, после чего улучшилось качество поверхности маслосъемного колпачка, а также применили иной материал, который более эластичен и стал плотнее облегать стержень клапана.

Наконец, изменена конструкция масляного отражателя, после чего маслоотделение стало проходить более эффективно. А в дилерских центрах изменили категорию моторного масла с 5w30 на 5w40, которое обладает большей вязкостью.

Напомним, что ранее автоблогер опубликовал информацию о намеренном нарушении компанией «АвтоВАЗ» технологических процессов. Так, на конвейере предприятия, где собираются автомобили семейства Lada Vesta, устанавливаются бракованные подрамники, в которых специалисты рассверливают отверстия. В последующем болты ослабляются, что приводит к появлению ненужного люфта и стуков.