Следи за скоростью
16+

Названа пятерка самых интересных байков музея Вадима Задорожного

В Подмосковье затаился уникальный музей, в котором собрана как военная техника, так и гражданская. Здесь огромное количество экспонатов, в том числе первые экземпляры мотоциклов Harley-Davidson.
Автор: Никита Новиков, редактор

Журналисты издания «Моя Москва», побывавшие в музее, представили свою подборку из пяти уникальных двухколесных транспортных средств, на которые может посмотреть каждый желающий. Так, на первом месте оказалась модель из 80-х — ИЖ Орион, который задумывался как мотоцикл для экспорта. Для этого даже были приобретены патенты у легендарной Yamaha. На втором месте модель с труднопроизносимым названием — NSU SdKfz 2. Этот полугусеничный мотоцикл с массой в 500 кг был разработан специально для немецкой армии. Мототанк не только отлично зарекомендовал себя в пехоте, его также десантировали с самолетов, использовали в егерском и сельском хозяйстве, поэтому тираж машины составил более 10 тыс. единиц.

Тройку лидеров замыкает мотоцикл с двигателем объемом 1000 кубических сантиметров — Indian Big Twin G-model 1915 года выпуска. Именно с этого мотоцикла на двухколесной техники появилась крутящаяся ручка газа, к тому же, покупателю был доступен электрофара и стартер. Далее специалисты отметили мотороллер Cezeta 50. Это изобретение чешского конструктора Ярослава Коха из 1950-х годов. Для всей Европы стильная Cezeta стала объектом вожделения, но в СССР она стоила слишком дорого. Зато тираж за все время выпуска модели составил более 100 тыс. единиц.

Последнее место занимает еще одна советская модель — ИЖ Лидер. Мотоцикл сопровождения был уникален тем, что получил роторно-поршневой двигатель от автомобилей спецслужб, хотя больше подошел бы для съемок в фильме «Робокоп». К слову, это единственный сохранившийся экземпляр и на него можно взглянуть в музее Вадима Задорожного.