Следи за скоростью
16+

Mercedes-Benz представил новый GLA

Новый GLA, восьмая модель в линейке, завершает нынешнее поколение компактных автомобилей Mercedes-Benz.
Автор: Полина Котикова, редактор

Немецкий автопроизводитель после серии предрелизных тизеров наконец представил новое поколение компактного кроссовера GLA. Автомобиль является начальной моделью в успешном семействе внедорожников бренда. Характер был значительно усилен здесь по сравнению с предыдущей моделью: высота нового GLA превышает его предшественника более чем на 10 см и составляет 1 611 мм. За счет этого удалось увеличить пространство над головой для переднего ряда сидений. Также увеличилось пространство для ног задних пассажиров — даже несмотря на то, что новый GLA теперь на 1,5 сантиметра короче. Типичные особенности дизайна для бездорожья включают короткие свесы спереди и сзади и защитные накладки по всему периметру. Модели 4MATIC в стандартной комплектации оснащены внедорожным пакетом. В него входят дополнительные режимы вождения, функция помощи при движении на спуске и анимация бездорожья на мультимедийном дисплее, а также, в сочетании со светодиодными фарами MULTIBEAM, специальная функцию освещения для управления автомобилем на бездорожье.

В качестве силовой установки используется 1,33-литровый мотор от GLA 200, который развивает мощность в 163 л.с. Пару ему составляет 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч у базовой версии модели занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость равна 210 км/ч.

Автомобиль получил расширенные функции пакета помощников водителя, среди которых, например, функция экстренного торможения с системой распознавания велосипедистов и пешеходов, а также функция предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения. GLA может реагировать, когда водитель этого не делает. Во многих ситуациях Active Brake Assist задействует автономное торможение, чтобы избежать столкновения или уменьшить его последствия. Система также может тормозить при скоростьи до 60 км/ч при приближении к стоящим транспортным средствам и пешеходам, пересекающим проезжую часть. В зависимости от ситуации она даже предотвращает столкновения на скорости до 50 км/ч.

«Запуск нового GLA знаменует собой кульминацию полного обновления нашего семейства компактных автомобилей», — говорит Бритта Сигер, член совета директоров Daimler AG, ответственный за маркетинг и продажи автомобилей Mercedes-Benz Cars. «Высокий спрос на наши внедорожники показывает, что мы можем предложить подходящую модель для всех наших клиентов. Отражая покупательский спрос, в модельный ряд включены две модели для бездорожья, GLB и GLA, которые прекрасно дополняют друг друга: GLB — самый функциональный и самый просторный представитель нашего семейства компактных машин, а новый GLA позиционируется как его спортивный брат и как ориентированный на стиль жизни внедорожник.»
Кроме того, автопроизводитель представил и «заряженную» модификацию модели — Mercedes-AMG GLA 35. Под капотом этой версии установлен 2,0-литровый четурехцилиндровый турбомотор с отдачей в 306 л.с. Пару ему составляет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч кроссовер осуществляет за 5,1 секунды.

Внешне AMG-версия отличается фирменной стилистикой спортивного подразделения. Специальная радиаторная решетка подчеркивает принадлежность модели к семейству AMG. Помимо хромированного переднего сплиттера новинка получила 19-дюймовые колеса с 5 сдвоенными спицами, окрашенные в серый цвет, а также дверные панели со вставками из серебристого хрома или глянцевого черного цвета. В задней части в глаза бросается новый бампер, выступ спойлера AMG на крыше и две круглые выхлопные трубы слева и справа. Тонкие двухсекционные задние фонари создают впечатление широты задней части GLA.

Клиент может выбрать один из трех стилей дисплея AMG: «Классик», «Спорт» и «Суперспорт» для комбинации приборов. Режим «Суперспорт» особенно поражает центральным круглым тахометром и дополнительной информацией, представленной в виде полос слева и справа от счетчика оборотов: с трехмерной перспективой они уходят далеко в задний план к искусственному горизонту. Через меню AMG водитель может вызывать различные специальные дисплеи, такие как прогрев, настройка, G-Force и данные двигателя. С отдельными дисплеями AMG, такими как визуализация режимов движения или данные телеметрии, мультимедийный дисплей с сенсорным экраном также подчеркивает динамическую конфигурацию.

Центральная консоль в отделке «рояльный лак» со стандартной сенсорной панелью имеет дополнительные кнопки, которые управляют функциями 3-ступенчатого ESP, режима работы коробки передач и подвески AMG RIDE CONTROL с адаптивно регулируемыми аморторами.

Новый GLA дебютирует в Европе весной 2020 года, скорее всего, в Женеве, после чего поступит в продажу.

Галерея: Mercedes-Benz GLA