Следи за скоростью
16+

АвтоВАЗ выиграет от нового налога в России

С 1 января 2020 года в нашей стране повышается ставка утилизационного сбора, компенсировать которую предлагается автопроизводителям в зависимости от степени локализации производства.
Автор: Никита Новиков, редактор

Минпромторг представил свой механизм компенсации утилизационного сбора на автомобили, который будет действовать на протяжении 8 лет после повышения утильсбора. По информации «Ведомостей», механизм пока не согласован в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, однако ожидается, что это произойдет до конца декабря.

Напомним, что расчет компенсации будет привязан к уровню локализации производства машин каждого автопроизводителя. Так, на 50-процентную компенсацию с 2020 года смогут расчитывать те предприятия, которые подписали с российским правительством специальные инвестконтракты (они есть у всех основных производителей), а остальное — в зависимости от количества баллов, начисляемых за локализацию производства. Через год минимально гарантированный уровень компенсации снизится до 25%. А уже с 2022 года от СПИКа автопроизводитель не получит никакой выгоды. Количество баллов, требуемое для 100-процентной компенсации утилизационного сбора, будет ежегодно возрастать.

Ввести дифференцированный, привязанный к уровню локализации механизм доступа к господдержке просили КамАЗ, Volkswagen, альянс Renault-Nissan и входящий в него АвтоВАЗ, группа ГАЗ. Против выступили «Автотор», Volvo Trucks, «ПСМА рус» (калужский завод PSA и Mitsubishi) и BMW.

Стоит отметить, что именно у отечественного предприятия наибольший уровень локализации производства. Естественно, с 1 января и «АвтоВАЗ» поднимет цены на свою продукцию, но рост будет связан исключительно с инфляцией, тогда как другие автопроизводители гораздо значительнее вынуждены будут переписать прайс-листы. Таким образом, модели Lada станут более доступными, чем конкуренты.