Следи за скоростью
16+

Названы топ-5 причин отказа двигателя

Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.
Автор: Никита Новиков, редактор

Российские специалисты перечислили основные причины выхода основного агрегата в автомобиле из строя, которые вызваны исключительно «человеческим фактором».

1. Жарко

ДВС при работе обязан быть горячим: это его нормальное существование. Но в то же время он боится перегрева: каждый его элемент имеет ограниченную термостойкость. А вот причин его перегрева множество. Например, малый уровень охлаждающей жидкости или порванный ремень привода помпы в цепных моторах

Водитель типа «Ездок» на все эти неисправности может просто не обратить внимания: мотор работает — и ладно. А еще часто перегреваются древние моторы, скупые обладатели которых постоянно заливали в них дешевые ОЖ или вообще воду.

Далее, конечно же, топливо. Любители залить горючее «на 1 рупь дешевле» всеми силами выискивают какие-то дикие АЗС со скверным топливом, которое плохо и медленно горит. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.

Отдельный приз в номинации «перегрев» — за привычку ездить «внатяг». Никакому движку не понравится езда на малых оборотах и значительных нагрузках. Охлаждение при этом — никакое, а тепло, которое не может забрать система охлаждения, перегревает мотор.

2. Холодно

Ни один современный мотор по своей природе не имеет принципиальных отличий от своих предков из ушедшей эпохи. И все разговоры о том, что они теперь не нуждаются в прогреве на морозе, носят чисто популистский характер. Загустевшее масло ухудшает режим смазки узлов трения. Перепад температур в поршнях составляет порой 200 градусов по Цельсию. И если давать всему этому хозяйству серьезную нагрузку «с места в карьер», то какие-то элементы рано или поздно не выдержат. Кандидатов много — межклапанные перемычки головки цилиндров, межкольцевые перемычки поршней, подвисающие клапаны. А итог один — ремонт.

3. Клин клином

Если владельцу лень следить за уровнем масла и вовремя его менять, то этого вполне достаточно чтобы агрегат заклинил. А еще проще «словить клина» при попытках взвалить на автомобиль выполнение нереальной задачи — выкорчевать на даче дерево, отбуксировать тяжеленный прицеп.

4. Гидроопасность

Гидроудар, как правило, вызван лихим проездом бесстрашного водителя по глубоким водным преградам. Напоминаем: вода практически несжимаема. И если она каким-то образом проникнет в цилиндр на такте сжатия, то можно отправляться в магазин за новым мотором. Заметим, что такая неприятность возможна и при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Чтобы вовремя предотвратить это, водителю достаточно взглянуть в зеркало заднего вида: из трубы должен повалить белый дым. При этом стоит остановиться, заглушить мотор и вызвать эвакуатор, который отвезет в ближайший сервисный центр.

5. Купание «коня»

Еще один верный способ самостоятельно загробить мотор — вооружиться «Керхером» и устроить ему «баню». Как известно, далеко не каждая стационарная автомойка согласится на это занятие — как говорится, был печальный опыт. В общем-то, ничего страшного в этой операции нет, однако же без должного опыта под капот лучше не лазить. Даже с «Керхером».

Выводы эксперты сделали довольно банальные: практически во всех перечисленных ситуациях виновата не автопроизводитель, а человек. Скупость, жадность, глупость, невнимательность, пофигизм — все определения вполне годятся. И двигатель в большинстве случаев ломает именно человек.