Следи за скоростью
16+

Представлено стекло с электронным затемнением от Dreamliner Boeing

Раньше электрохромные стеклянные панели едва проникали в автомобильную промышленность, но, похоже, это скоро изменится.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Сдвигать жалюзи вверх или вниз в самолете или на заднем сиденье вашего Uber Black - это прошлый век. В наши дни нажатие кнопки может почти полностью электронным образом затемнить любое из этих стекол. Глобальный автомобильный поставщик Gentex предлагает электрохромные окна для мощного Boeing 787 Dreamliner, и теперь новое стекло появится на 777 и некоторых самолетах Airbus. В то время как стандартная технология использовалась в течение многих лет для электрического затемнения зеркал заднего вида и даже появилась в ограниченном виде в люках крыши Mercedes-Benz, дисплей Gentex на CES 2020 включал несколько новых элементов этой технологии в автомобильных стеклах. Вот несколько вариантов, при которых данная магическая технология может попасть в новые автомобили в ближайшие годы:

Это приложение сталкивается с наименьшим количеством препятствий, и, следовательно, может быть первым, которое действительно найдет свое место на рынке, потому что нет никаких правил для светопропускаемости люков. Помимо этого, Mercedes уже много лет предлагает электрохромные, затемняемые стеклянные кровельные панели (поставляемые другой компанией и продаваемые под названием «Magic Sky Control»). 

Правила допускают, чтобы верхние части ветровых стекол были темнее, чем остальная часть стекла, так что полоса козырька с переменным оттенком, например электрохромные люки с переменным оттенком, также не столкнуться с серьезными правовыми препятствиями. Тем не менее, это еще будет необходимо как-то реализовать. Задача здесь заключается в создании невидимой границы электрохромных и чистых областей лобового ветрового стекла.

Правила вокруг остальных автомобильных стекол, а именно для боковых и задних окон все же строже. Такое положение ставит перед инженерами Gentex новую задачу: повышение светопропускаемости электрохромных слоев. В эти дни, даже в выключенном состоянии, эти панели способны пропускать лишь 55 % падающего света - что совершенно не соответствует 70-% минимальному требованию Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Gentex также начала производство детекторов дыма, и один из ее технических дисплеев на выставке CES показал эту сильную сторону: детектор дыма, который может быть встроен в воздуховод HVAC машины способен улавливать следы табачного дыма или паров продуктов и оповещать владельца транспортного средства или оператора автопарка.