Следи за скоростью
16+

Российские дороги признаны аварийными

Счетная палата признала недостоверными сведения о снижении числа аварийно-опасных участков на региональных дорогах.
Автор: Никита Новиков, редактор

По данным РБК, специалисты Счетной палаты выявили недостоверность данных о сокращении аварийно-опасных участков, где происходят аварии. Отметим, что такую информацию правительству предоставляют региональные власти в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который начал действовать с 3 декабря 2018 года.

К примеру, по отчетам субъектов, за 2018 год участки концентрации ДТП в Ярославской агломерации отсутствуют. Однако в ГИБДД имеется другая информация — зафиксировано порядка 40 участков. В Улан-Удэ выявлен рост аварийно-опасных участков на 194%, в то время как власти региона отчитывались правительству о снижении на 76%, в Кировской агломерации снижение составило 24,3%, а не 64,9%, как сообщали местные представители власти. Самая плохая ситуация отмечена в Приморском крае (56 точек в 2017 году и 76 — в 2018 году), Волгоградской (рост с 40 точек до 57) и Омской областях (с 89 мест концентрации ДТП до 128).

Согласно полученному отчету, ни одному из субъектов нашей страны не удалось довести до планового значения доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. А ведь нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подразумевает их рост к 2024 году до не менее 50%. Кроме того, выявлено недостаточное финансирование ремонтных работ из региональных бюджетов.

В скором времени аудиторы могут направить обращение в Генеральную прокуратуру, а также информационные письма вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху, главам Кировской и Ярославской областей, Республики Бурятия и Удмуртской Республики.