Следи за скоростью
16+

Автодилеры в России увеличили цены на автомобили из-за утильсбора и инфляции

Первая волна повышения стоимости новых машин в 2020 году уже прошла, но эксперты советуют не расслабляться — дальнейшее подорожание может произойти во втором квартале.
Автор: Никита Новиков, редактор

В пресс-службе автодилера «Рольф», который получает рекомендованные розничные цены от более двух десятков производителей и импортеров, заявили, что с января стоимость машин большинства брендов выросла в среднем на 1-3%, но и это еще не предел.

«В этом году фактором повышения цен, помимо инфляции, стало и увеличение утилизационного сбора. В то же время, как мы видели на примере прошлых лет, корректировки прайс-листов происходят в течение всего года на отдельные модели и комплектации. Резкий скачок цен мог бы отпугнуть покупателей, поэтому прайс-листы обычно переписываются постепенно. Только из-за повышения утилизационного сбора цены на новые автомобили должны вырасти на 2-5% в зависимости от класса и страны производства», — приводит слова одного из топ-менеджеров «Рольф» издание «Интерфакс».

Другая компания, владеющая крупной сетью дилерских центров, — «Авилон» — ожидает, цены на премиальные бренды с 1 января выросли в среднем на 2-5%. В этом случае причины остались неизменными, но к ним добавилось и обновление модельного ряда. Например, автомобили марки Fiat в среднем подорожали на 50 тыс. рублей), Mitsubishi — на 30 тыс. рублей, Peugeot — от 12 до 30 тыс. рублей.

В большей степени рост ставки утилизационного сбора, любезно принятого правительством РФ с 1 января, сказался на легковых автомобилях марок Maserati (+3-4%), Mercedes-Benz (+3,5%), BMW (+1,5-4%), Audi (+1,7-1,8%), Chevrolet (на модель Tahoe — рост от 2,2% до 3,9%, Traverse — от 1,3% до 1,5% в зависимости от комплектации), Jeep (+3% на модели Cherokee и Wrangler), Volvo (1-4% в зависимости от модели), Rolls-Royce (рост на 400 тыс. руб. на весь модельный ряд), Cadillac (на модель Escalade — от 3,9% до 5,1%, на Escalade ESV — от 3,7% до 4,9% в зависимости от комплектации). Однако итальянская Ferrari и британский Aston Martin пока сдерживают рост цен на свои модели.

Помимо грядущего сокращения продаж на российском рынке, которое по итогам года по самым оптимистичным прогнозам составит около 5%, дилеры предрекают уход многих нишевых брендов. Так, автопроизводители, продажи машин которых исчисляются несколькими тысячами машин в год, могут прекратить поставки своей продукции в Россию. Стимулом для поддержания продаж в нашей стране могло бы стать увеличение максимальной цены на автомобили, попадающие под действие программ «Первый/семейный автомобиль». Но, к сожалению, 5 млрд рублей, выделенных на господдержку автопрома в 2020 году, направлены в большей степени на стимулирование продаж автомобилей Lada.