Следи за скоростью
16+

Названы главные ошибки водителей при мойке автомобиля

Когда мы отдаем грязную машину на мойку, мы почти всегда уверены в относительно хорошем итоге, однако процесс лучше контролировать, иначе могут случиться неприятные последствия для кузова и бортовой электроники.
Автор: Максим Украинцев, редактор

Мойка очень грязных автомобилей:

В первую очередь возьмите за правило привозить свою машину на мойку как минимум раз в неделю. Рассказы о том, что грязь служит защитой для покрытия от песка, солей и абразивных частиц на самом деле - миф. Чем большее количество грязи будет на вашей машине, тем сложнее будет справиться с ней без проблем для лакокрасочного покрытия.

О последствиях от дорожных реагентов мы вообще молчим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, вперед на мойку! И уж точно, если на вашей машине очень много грязи, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно грязного авто, просто ужасен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет даже логично доплатить.

Не учли перепад температур:

Прямой солнечный свет - знаменитый противник краски. Но опасен даже не сам нагрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкая смена температуры, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете и не увидите никаких проблем и последствий такого закаливания, но они явят себя в будущем. Из-за разницы температур в лаке появляются незаметные микротрещины. Спустя время они станут пропускать влагу, что приведет к коррозии. Чтобы обезопасить кузов от таких проблем, не пожалейте денег перед летним сезоном на дополнительную полировку.

Чтобы обезопасить стекла машины от покрытия трещинами, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры необходимо принять при мойке сильно "замерзших" машин, например, "переночевавших" на улице в морозы зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы обезопасить кузов и стекла авто, перед мойкой он должен постоять и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в таком случае машину лучше сначала ополоснуть холодной водой, и только потом по мере необходимости повышать температуру.

Сушили - недосушили:

Еще одна частая ошибка, которая происходит зимой - неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что необходимо смотреть. Довольно часто мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Но вам нужно проследить, чтобы они также насухо протерли дверные уплотнители и что так же важно - лючок и крышку бака для топлива. В ином случае в мороз рискуете либо не попасть в машину, либо не получится открутить примерзшую пробку бензобака на заправке.

Близкий контакт с водой

Посмотрите за тем, как работают мойщики и в большей части случаев вы заметите, что они подносят "сопло" "керхера" очень близко к кузову. Оно и понятно - так лучше убирается грязь, особенно в районе арок. Между тем давление потока воды может быть равно 140 бар, а это очень трудное испытание для лакокрасочного покрытия автомобиля. Защитный слой, который находится на поверхности вибрирует, и краска получает микротрещины, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваш автомобиль не новый и на кузове уже имеются очаги коррозии, тогда такая работа "керхером" для кузова вдвойне хуже - так можно отколоть от автомобиля необходимые ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить также декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова и не смывать грязь под углом 90 градусов.