Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали, как можно разгрузить мегаполисы

В крупнейших российских городах остро стоит вопрос о переполнении городских улиц личным транспортом, что не редко вызывает пробки. Бороться с этим в нашей стране хотят обычным методом — заставить платить.
Автор: Никита Новиков, редактор

Власти Санкт-Петербурга в конце прошлого года выступили с инициативой сделать въезд в центр города платным. По замыслу, это улучшит условия для общественного транспорта, снизит загруженность дорог и сократит число ДТП, отмечает издание 110km.ru.

Ранее принять такую меру предлагали и на федеральном уровне. За счет создания зон с платным въездом хотят улучшить привлекательность городов для туристов и пешеходов. Однако правительство столкнулось с некоторыми проблемами в реализации своей задумки, для решения которых требовались значительные финансовые вливания — необходимо развить сеть городского транспорта, обеспечить условия для велосипедистов, построить перехватывающие парковки.

Как считают эксперты, ситуацию с загруженностью городских улиц мегаполисов может исправить только комплексный подход. Но для этого необходим тщательный анализ и планирование схем движения еще на этапе обустройства дорог.

Пять лет назад столичные власти с участием общественных организаций рассматривали все варианты ограничения въезда: платную парковку, разрешение движения по четным или нечетным дням в зависимости от последней цифры номерного знака автомобиля и платный въезд. Третий вариант ограничивает права всех, кто не живет в зоне ограничения, а в ней могут быть школы, медучереждения, органы исполнительной власти. Такой шаг мог бы противоречить Конституции РФ, но, судя по событиям последних дней, переписать ее не составило бы труда.

Потому пока самый эффективный способ был введен властями Москвы — создание исключительно платных парковок в центре города. Многих водителей отпугивает идея платить немалые деньги за простой машины, поэтому они пересаживаются на общественный транспорт.