Следи за скоростью
16+

Эксперты назвали причину включать кондиционер зимой

К любой технике производитель пишет и прикладывает инструкцию, в том числе к такой сложной, как автомобиль. Но мы все знаем, что читают ее в большинстве своем только тогда, когда что-то случается, что зря. И вот почему.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Автомобильный кондиционер — одна из желанных опций при выборе будущего транспортного средства. Он служит для создания в салоне комфортного климата и может спасти водителя и пассажиров в жару. И в инструкции к машине прописан ряд рекомендаций, соблюдая которые можно сохранить эту опцию работоспособной длительное время.

Как сообщает издание «АвтоВзгляд», в инструкциях к некоторым автомобилям четко предписаны действия, которые необходимо проводить с кондиционером: «регулярно включайте систему кондиционирования воздуха (даже в холодную погоду), как минимум один раз в месяц, и давайте ей поработать не менее 5 минут». Связано это с техническим устройством сложного механизма, в котором используется электромагнитная муфта компрессора. Так, зимой муфта в следствии долгого бездействия может попросту «закиснуть».

Но автоматика в машинах настроена таким образом, что компрессор отключается при температуре наружнего воздуха около 0 градусов по Цельсию. В таком случаел необходимо уточнить, какая на автомобилей система кондиционирования. Современные системы используют компрессоры без электромагнитной муфты. Следовательно, их запускать с целью профилактики закисания последней нет никакого смысла. Но если инструкция все равно требует это делать, то запускать систему в работу нужно правильно.

Для этого первым делом надо загнать транспортное средство в отапливаемый бокс. При достижении нужной внешней температуры, датчик сработает, и система запустится.

И главное, при запуске автомобиля в теплом боксе, необходимо обязательно убедиться в том, что в нем установлена хорошая вентиляция. В противном случае есть риск отравления выхлопными газами.