Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали о преимуществах автозапуска перед «Вебасто»

В современных автомобилях существует несколько основных средств, позволяющих не ждать прогрева автомобиля в морозы. Особое распространение получили сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели, например фирмы Webasto.
Автор: Никита Новиков, редактор

Охранные сигнализации устанавливает подавляющее большинство автовладельцев. Более дорогие и продвинутые их версии оснащаются функцией дистанционного запуска двигателя, которая помогает прогревать машину не выходя из дома. Но за такую опцию придется хорошо заплатить — качественное устройство с установкой обойдется в 30-50 тыс. рублей.

Причем в ее установке есть ряд сложных нюансов — необходимо связать сигнализацию с центральной шиной бортовой электроники автомобиля, чтобы двигатель не запустился в случае, если хозяин случайно оставил машину на передаче. Или, например, если вышел из строя масляный насос и в системе нет необходимого давления, то охранная система должна автоматически заглушить агрегат.

В целом автозапуск используется гораздо чаще, чем предпусковой обогреватель, в силу большей доступности и разнообразия представленных на рынке вариантов. Однако иногда он может стать опасным для человека. Если автомобиль находится в закрытом помещении, в подземном паркинге или, того хуже, в гараже частного дома, имеющем связь с жилыми комнатами, при прогреве вентиляция не справится с выводом выхлопных газов, а это, в свою очередь, может привести к тяжелым отравлениям. Также при длительном прогреве возможно получить штраф — во дворах многоэтажек нельзя оставлять автомобиль заведенным без движение более 5 минут.

Кроме того, долгий простой на холостых оборотах вредит и самому мотору. Возникают условия для появления нагара на клапанах и поршнях. Масляный насос работает не в полную силу, плохо обеспечивает циркуляцию смазывающей жидкости.

Альтернативой охранным системам с автозапуском является предпусковой обогреватель. В народе такие устройства именуют «вебастами» по названию некогда их самого массового производителя. Но в настоящее время выбор фирм-изготовителей огромен. Предпусковые обогреватели устанавливаются на автомобили прямо на конвейере по заказу будущего хозяина или монтируются на машины в специализированных центрах.

За счет совершенно иного принципа действия такое устройство выделяет меньше загрязняющих веществ в атмосферу, не вредит узлам.

Горелка ставится в передней части моторного отсека между радиатором и двигателем и интегрируется сразу в три штатные системы машины. Его питание осуществляется тем же топливом, каким заправляется автомобиль, однако для работы требуется большое количество энергии, поступающей от аккумулятора. Зато такое устройство греет только охлаждающую жидкость, которая циркулирует через основные узлы автомобиля. В течение 12-15 минут мотор достигает приемлемых температур для старта, а вместе с тем теплеет и в салоне.

Однако эксперты «АиФ» выявили и ряд недостатков такого способа прогрева транспортного средства. К примеру, он не повышает температуру масла, а также тратит много электроэнергии, которой в морозы и без того недостаточно. Однако в предпусковых подогревателях стоит несколько систем защиты — он не запустится в случае, когда аккумулятор почти разряжен или топлива в баке осталось совсем мало.

В общем, обе системы имеют преимущества и недостатки. Однако будущее, вероятно, все же за автономными подогревателями. С их помощью можно оживить технику даже при −45 градусах мороза. Уже многие дизельные машины для России с завода комплектуются этой опцией. Да и цена их в последние годы снижается и колеблется в районе 30-70 тысяч. Однако высокая цена пока не дает им в полной мере конкурировать с охранными системами с автозапуском.