Следи за скоростью
16+

Эксперты назвали 8 признаков того, что автомобиль не продастся

Лучше не покупать то, что невозможно потом продать без больших потерь. Однако в случае, когда машину планируется эксплуатировать долго, то можно неплохо сэкономить.
Автор: Никита Новиков, редактор

Зачастую вопрос скорости продаж упирается только в цену — продать можно и битую машину, назначив за нее адекватную стоимость. В противном случае можно очень долго ждать заветного звонка. Однако эксперты назвали несколько признаков, на которые стоит обратить внимание при выборе подержаной машины. Это позволит в будущем продать ее гораздо быстрее.

Очень сложно будет продать битый или восстановленный автомобиль. Никому не хочется сразу после покупки возиться со скрытыми дефектами и вкладывать дополнительные средства в автомобиль. Зачастую от покупки таких машин люди стараются воздержаться вовсе. Почти аналогичная ситуация с автомобилями такси. Зачастую их можно отличить по соответствующей окраске кузова или очень большому пробегу. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой.

Завышенная по тем или иным причинам цена тоже может насторожить будущего покупателя. Не редко причиной для этого служит предшествующий продаже дорогостоящий ремонт с заменой, например, трансмиссии или мотора. Также некоторые переоценивают комплектации своих авто, считая что она уникальная, хотя на вторичке эта разница нивелируется, отмечают специалисты «ЗаРулем». Также решающую роль может сыграть репутация трансмиссии. Например, многие наслышаны про положительные качества вариатора или роботизированной КПП, но стараются брать машины с такими узлами только на гарантии. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении моторов, о которых зачастую в Сети ходит множество слухов. Многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Репутация марки также может сыграть злую шутку. До сих пор в России не в почете китайские машины, а также французские Citroen и Peugeot.

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих наворотов. А вот к экзотике наши соотечественники относятся настороженно. Причем ситуация здесь не однозначна — «заряженные» хэтчбеки и модели Nissan в исполнении Nismo у нас любят, тогда как осторожно относятся к новым брендам, например, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов.

Напомним, что несколько дней назад эксперты выбрали самые ликвидные модели на российском рынке. Так, самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тыс. рублей за год.